Учебный план СОО на 2023-2024 учебный год

i;

ПРИНЯТо:

о:

на заседанрlи Педагогического совета

Протокол

оr

Nо

_r{

rqf, F

2а23 г

2a23r

учебный

на2023

-

план

2а24 учебный год

среднее общее образование

1. Пояснительная записка.
Учебный план
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, дисциплин,
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативная база.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Толдзгун разработан:
- на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, реализующих программу общего образования на 20202021 учебный год;
- формируется в соответствии с:
1.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
2.
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
3.
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания» (с изменениями и дополнениями);
4.
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках
народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениям);
4.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного
регулирования организации отдыха и оздоровления детей»;
5.
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
6.
прикаом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №
1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от
03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) (ФБУП-2004);
7.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357. от 18.12.2012 № 1060);
8.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004
г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(ФКГОС) (для IХ - ХI (XII) классов);
9.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным (с изменениями и дополнениями) (ФГОС НОО ОВЗ);
10.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
11.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
12.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля
2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего

2

образования»;
13.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.
№ 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
14.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 г. № 695
«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
14.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
15.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля
2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями);
16.
приказом Министерства просвещения и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
17.
приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 07 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования»;
18.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 10 июня 2019
года);
19. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (в редакции изменений №3, утвержденных постановление Главного
государственного санитарного врача Российской. Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);
20.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №363 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»»;
21.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования»;
22.
письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11
августа 2016 г. № 05-455 «Об использовании учебников»;
23.
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня
2017 года № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
26. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;

3

27. Методическими рекомендацичми для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
(утверждены Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн).
28. письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003г. № 1351-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
29. письмом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации от 13 сентября 2010г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки
Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по
использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных
уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
30. письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004г. № 1451-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе
индивидуальных учебных планов, обучающихся»;
31. письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010г. № 03413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов»;
32. Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019
года N Р-109 «Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации
Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы»;
33. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа
2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
34. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г.
№08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
34.
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 г.
№ 08-461 «О направлении регламента выбора модулей ОРКСЭ»;
35.
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 г.
№ 08-1803 о рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего
образования;
36.
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 января
2018 года №08-96 «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
37.
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября
2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
38.
письмом Минобрнауки России от 14.04.2016 г. № 08–709 «О списках
рекомендуемых произведений»;
39.
Уставом МБОУ СОШ с.Толдзгун.
1.2. Основные принципы формирования учебного плана
При формировании учебного плана в соответствии с ФГОС СОО МБОУ СОШ с.Толдзгун
определен режим работы образовательного учреждения: 6-дневная учебная неделя.
На уровне среднего общего образования продолжительность учебного года составляет в
10-м классе - 34 недель, в 11-м классах 33 учебные недели (без учета государственной итоговой
аттестации).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне среднего общего образования составляет 40 минут.

4

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
обязательной части и учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, не
превышает максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся - 37 часов в неделю.
Количество часов в 10 классе, отведенных на обязательную часть учебного плана, в
совокупности с количеством часов части, формируемой участниками образовательного процесса,
за 2 года реализации основной образовательной программы среднего общего образования
составляет не менее 2380 часов и не более 2590 часов.

1.3. Особенности организации образовательного процесса в соответствии с учебным
планом, составленным по требованиям ФГОС СОО.
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационнопедагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной
образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации
образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных
предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с ФГОС СОО МБОУ СОШ с.Толдзгун
предоставляет ученикам
возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные
учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на
базовом уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Обществознание»,
дополнительные учебные предметы, курсы по выбору.
В учебном плане для каждого обучающегося предусмотрено выполнение индивидуального
проекта.
В учебный план 10 класса включены следующие образовательные области: «Русский язык
и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Общественные науки»,
«Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности».
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности.
В учебный план включены учебные предметы по выбору из числа обязательных
предметных областей: математика, информатика, обществознание, география, химия, биология.
В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык (1ч
в неделю), литература (3ч в неделю).

5

Предметная область «Родной язык» и «Родная литература» включает в себя учебные
предметы «Родной язык» (2ч в неделю) и «Родная литература» (1ч в неделю).
В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык (3ч/нед).
В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: история (2ч/нед),
обществознание (2ч/нед), география (2ч/нед)-10 класс.
В образовательную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала
математического анализа (3ч/нед), геометрия (2ч/нед), вероятность и статистика, информатика
(1ч/нед).
В образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (2ч/нед), химию
(2ч/нед)), биологию (2ч/нед)
В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы физическая культура (2ч/нед) и ОБЖ (1ч/нед).
В учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта (1ч/нед). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранному предмету.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двухлетнего обучения в
рамках учебного времени, отведенного учебным планом.
Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11 классах используется для
увеличения количества часов, отведенных на изучение базовых учебных предметов федерального
государственного образовательного стандарта, учебных программ, с целью создания условий для
достижения более высокого качества обученности и усвоения государственных образовательных
стандартов, с целью расширения возможностей обучающихся получить подготовку для сдачи
единого государственного экзамена и представлен следующими предметами:
В 10 классе:
- русский язык – 1 час в неделю;
- математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия – 1 час в неделю;
- химия – 1 час в неделю;
- биология - 1 час в неделю;
- обществознание – 1 час в неделю
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в МБОУ СОШ с.Толдзгун
устанавливаются календарным учебным графиком школы.

6

На основании Положения МБОУ СОШ с.Толдзгун «О формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая
промежуточная аттестация обучающихся 10 класса проводится по каждому учебному предмету
учебного плана с учетом его специфики и представлена в таблице:

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации
10 класс

11

Предметные результаты
Русский язык

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Литература

Устный зачет

Тестирование

Родной язык
(осетинский)

Диктант с грамматическим
заданием

Диктант с грамматическим
заданием

Родная литература

Устный зачет

Экзамен в традиционной
форме

Иностранный язык
(английский)

Интегрированное
тестирование

Интегрированное
тестирование

Математика

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Информатика и ИКТ

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование

История

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование

Обществознание

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

География

Контрольное тестирование

Физика

Контрольная работа

Контрольная работа

Химия

Контрольная работа

Тестирование в формате ЕГЭ

Биология

Контрольное тестирование

Тестирование в формате ЕГЭ

Индивидуальный
проект

Защита проекта

Защита проекта

ОБЖ

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование

Физическая культура

Сдача норматива

Сдача нормативов

7

Учебный план на 2023/24 учебный год
среднее общее образование 10 класс
(ФГОС СОО)

Предметные
области

Русский
литература

Учебные предметы Уро Количество часов
Классы
вен
в неделю
ь
10 класс

Количество
часов в неделю
11 класс

Всего (в год)

Общие учебные предметы для всех учебных планов
Б
2
2
язык и Русский язык

Литература
Родной
язык и Родной язык
родная литература Родная литература
Иностранный язык
Иностранные
языки
Алгебра и начала
Математика и
математического
информатика
анализа.
Геометрия

Естественные
науки
Общественнонаучные
предметы

Физическая
культура, основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Итого

Русский язык и
литература

10 - 11класс

140

Б
Б
Б
Б

3
2
1
3

3
2
1
3

210
140
70
210

Б

3

3

210

Б

2

2

140

Вероятность и
статистика

Б

1

1

70

Информатика

Б

1

1

70

Физика
Химия
Биология
История

Б
У
У
Б

2
2
2
2

2
2
2
2

140
140
140
140

Обществознание

У

2

2

140

География

Б

2

Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Индивидуальный
проект

Б

2

2

140

Б

1

1

70

1

1

70

70

34
32
2 310
Учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных
областей
Русский язык
Б
1
1
70

8
Математика и
информатика

Алгебра и
геометрия
Обществознание

У

1

1

70

У

1

1

70

Химия

У

35
1

Биология

У

Итого
Допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

37
37

1

35

35
37

2590
2 590

Учебный план среднего общего образования
МБОУ СОШ с. Толдзгун
на 1 сентября 2023-2024 учебного года.

Предметная область

Учебный предмет

Количество
часов в неделю
10

Обязательная часть
Русский язык

2

Литература

3

Родной язык (осетинский)
Родная литература
(осетинская)
Иностранный язык
Алгебра

2

Геометрия

2

Вероятность и статистика

1

Информатика
История

1
2

Обществознание

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

3

Основы безопасности
жизнедеятельности

1

-----

Индивидуальный проект

1

Русский язык и
литература
Русский язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Итого

1
3
2

31

9

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Биология
Обществознание
Химия
Итого

1
1
1
3

ИТОГО недельная нагрузка

34

Количество учебных недель

34

Всего часов в год

1156


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».