ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИr{ И НАУКИ РСО-АJIАНИЯ
ИРАФСКОЕ РАЙОННОЕ УIIРАВJIЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
мупиципаJIьЕое бюджетýое общеобразовательное учрещдение
школа с. Толдзryн
сDедняя
ЗВ5fi6,Ресrryбгппса Северная Осетля - Алакия, с Толдзrуrr, рн Ирфосrй, уя. Куцrка Булаещ 46.
тел. 8 {S67}34 З3459,эл. поryга irtbldzgun_l@mail.ru, сайг hftps://irtoldzqun-l.alanivaschool.ru/

РАССМОТРЕНО:

на педагогическом совете

Протокол
от

Жп2_

9Ф> аJ

шкOjlы

2024г,

Отчет по самообследованию
Мунпципалъного бюджетнt}г0 общеобразовательнсга
срsдней общеобразовательной школы с.толдзryн
учр€жд€ниfl
Ирафского рейФЁп РСО-Ал*нжя
за 2023 год

Самообследование МБОУ СОШ с. Толдзгун проводилось в соответствии с нормативными документами: 
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями) (п.13 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29);  приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013г. г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией", зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. (с изменениями, утверждёнными
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462»);  приказом Минобрнауки России
от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (с изменениями и дополнениями);  Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20
октября 2021 г. № 1802.
Цель самообследования: формирование открытого и общедоступного информационного ресурса,
содержащего сведения о результатах деятельности образовательного учреждения, на основе которых может
быть произведена объективная оценка качества работы школы и определены перспективные направления ее
развития на следующий отчетный период.

Юридический адрес
Тип образовательного учреждения
Вид образовательного учреждения
Телефоны
Адрес э/п в Интернет
Адрес сайта в Интернет
Год основания
Год выдачи лицензии на
образовательную деятельность
Дата выдачи государственной
аккредитации
Режим работы одна смена
Количество обучающихся по ступеням
обучения на конец 2023-2024 учебного
года
Количество классов

Средняя наполняемость классов

Характеристика
контингента
обучающихся

Директор школы

Администрация школы

Органы самоуправления

363506 с. Толдзгун Ирафский район РСОАлания
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
8(867)34 3-34-59
irtoldzgun_1@mail.ru
https://irtoldzgun-1.alaniyaschool.ru
1925
2016
2022
2-11 классы – шестидневная рабочая неделя,
Начальное общее образование – 6
Основное общее образование –19
Среднее образование- 3
8
Учащихся проживающих на
другихтерриториях нет
3,4
Все дети школы по национальности
осетины.
Дети из социально благополучных семей,
нацеленных на получение качественного
общего образования, дети из
малообеспеченных семей, многодетных семей.
Тургиев Роберт
Владимирович
Образование высшее
Общий пед.стаж – 8лет
Стаж административной работы – 3 года
Хоцаонов Тамерлан
Владимирович- Заместитель
директора по учебновоспитательной работе
Образование высшее
Общий пед.стаж – 7 лет
Стаж административной работы – 1,5 года
Органами управления школой в 2023
учебном году являлись директор школы,
Управляющий Совет школы (Баликоева
А.М.- председатель, воспитатель ДОУ),
педагогический совет школы. В течение
учебного года было проведено 5
педагогических советов.

Школа реализует следующие образовательные программы:
Вид
программ

Основная

Вид
образования/програ
мм
Общее

Уровень

Название
программы

Срок
освоения, лет

Начальное

4

Общее

Основное

Общее

Среднее

Основная
образовательна
я программа
начального
общего
образования
(по ФГОС
НОО)
Основная
образовательна
я программа
основного
общего
образования(
по ФГОС
ООО)
Основная
образовательна
я программа
среднего
общего
образования
(по ФГОС

5

2

СОО)
Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных
программ общего образования. Обучающиеся изучают родной язык в рамках
предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» - на уровне начального общего образования и «Родной язык и родная
литература» - на уровнях основного и среднего общего образования.
В рамках основных образовательных программ общего образования в школе
осуществляется обучение:
- английскому языку – с 2-го класса по 11-й класс;
Преподавание иностранных языков в школе – дифференцированное, ведется
по базовому уровню. Основное внимание за отчетный период уделялось
выработке навыков устнойречи, пополнению словарного запаса, овладению

приемами самостоятельного изучения иностранного языка и технического
перевода. Закрепление полученных знаний, развитие разговорной речи,
совершенствование произношения осуществлялось и в процессе тесного
общения .
Комплектование классов.
За 2023 -2024 учебный год прибыли два ученика (Хортиев Сослан
Витальевич 9 класс и Икаева Динара Расуловна 8 класс).Выбыл 1 ученик 5
класса (Темирова Дана Хазбиевна)- Порядок приема и отчисления
учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ СОШ
с.Толдзгун. Составлен банк данных на детей, проживающих в селении,
выполнена сверка банка с администрацией сельского поселения
расхождений нет.

Учебный год
Ступени
образования
I
II
III
Всего

2020/2021 2021/2022 2022/2023 2023/2024

16
10
1
27

11
14
2
27

8
19
2
29

6
18
3

На конец учебного года в начальной, основной школе обучалось 27
человек. Освоили базовый уровень .
Диаграмма
29
28.5
28

2021-2022

27.5

2022-2023

27

2023-2024

26.5
26
2021-2022

2022-2023

2023-2024

Кадровый потенциал
В школе работают 15 педагогов. Наш педагогический коллектив обновился
на 10%. Это сообщество молодых творческих личностей, реализующих
современные
образовательные
технологии,
единомышленников,
заинтересованных
в
совершенствовании
жизнедеятельности
школы.
Образовательный уровень педагогических работников – 17 (89,5%) имеют
высшее образование , 2 (10,5%) – среднее специальное. Средний возраст
педагогов – 39,7лет.Текучесть кадров низкая. Повышение квалификации в 2023
г. по « Реализации требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе
учителя прошли 80% педагогов. Основной целью нашей деятельности было и
остается создание образовательного пространства, стимулирующего высокое
качество учащихся.
Уровень квалификации педагогов :
1. На соответствие занимаемой должности переквалифицировались 20%
педагогов.
2. Квалификационная категории: высшая- Батырова А.С.-учитель русского
языка и литературы; первая- Сабаева Р.Х.-муз.работник ДОУ.
Школа – это мир, целый мир, мозаика историй. Мы стараемся создать все
условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе
требований современной жизни. Нашей основной целью деятельности является
создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество
обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
Структура управления образования
Управление образования

Директор
Педагогический
совет

Общее собрание
коллектива

Совет школы

Зам.директора по УВР

Методическое
объединение классных
руководителей

Педагог-организатор

Совет школы.
Совет школы эффективно взаимодействовал между администрацией,
обучающимися и их родителями. Родители участвовали в разработке
стратегии развития учреждения, а обучающиеся, включались в обсуждение
актуальных вопросов школьной жизни. Совет школы делает процесс
управления образовательным учреждением более четким, прозрачным,
демократичным и предсказуемым. Для нас создание совета школы– это в
первую очередь шаг на пути реализации программы социального
партнерства. Кроме того, работа совета обеспечивает соблюдение
демократических и коллегиальных принципов управления. Способствует
активному привлечению к делам учреждения родительской общественности,
содействует укреплению его финансовой и материальной базы. Созданию
комфортных условий для учебы, труда и отдыха, стимулирует внедрение и
совершенствование эффективных инновационных образовательных и
воспитательных программ и технологий, дает возможность целенаправленно
привлекать к со управлению школой старшеклассников. Большое значение
мы также придаем такой функции совета, как проведение профилактической
работы с проблемными семьями и детьми.
Наша задача– сделать так, чтобы совет школы мог действительно влиять на
качество образовательной деятельности.
В нашей школе в 2023-2024 учебном году создан и успешно работает совет
школы. Члены совета контролируют качество питания обучающихся .
Комиссия помогла привести в порядок всю документацию по питанию.
Участвуют в организации общешкольных мероприятий (вечера, встречи).
Очень радует то, что родители, которые входят в состав совета, активно
участвуют в организации образовательной деятельности школы. Они пока не
готовы обсуждать критерии оценки деятельности педагогов, но уже
принимают участие в согласовании стимулирующих выплат.
В состав совета школы входят представители трудового коллектива,
учащиеся второй и третьей ступени обучения, родители и общественность.
Норма представительства названных категорий в совете и общая численность
совета определяется конференцией в соответствии с Уставом школы. К
компетенции совета школы относится: утверждение плана развития школы,
представление интересов школы в государственных и общественных органах,
установление режима работы школы. Контроль за рациональным
расходованием бюджетных ассигнований на школу, заслушивание отчетов
директора школы и его заместителей, внесение предложений по
совершенствованию их работы, участие в разработке и согласовании локальных
актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок
произведения
выплат
стимулирующего
характера
работникам
образовательного учреждения. Поэтому он может не только решать
организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы
деятельности школы. Для решения текущих вопросов совет может избрать из
своего состава различные комиссии, определяя их функции и полномочия.
Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных
началах.

Важную роль совет школы играет также в реализации инновационных
проектов и обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления.
И наконец, самое главное: совет школы помогает директору в принятии
основополагающих управленческих решений.
Создание благоприятных условий для реализации прав детей на полноценное
физическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.
В 2023 – 2024 учебном году школа работала по базисному плану. Он
способствует выполнению социального заказа родителей к содержанию
образования ребенка. В объем национально-регионального компонента
включены предметы: История Северной Осетии; Традиции культура обычаи
осетин; осетинский язык и литература; Интегрированные уроки по музыке,
физической культуре, изобразительному искусству.
Все это дает возможность реализовать один из важнейших принципов
государственной политике, право на сохранение родного языка и развитие
национальной культуры.
Доля предметов федерального, регионального компонентов.
Ступень
обучения
I ступень
II ступень
III ступень

Федеральны
й
компонент
76,6
80,8
80,8

Региональны
й
компонент
20,3
16,2
17,2

Школьный
компонент
3,1
3,0
3,5

План школы реализуется в полном объеме, и соответствовал расписанию
учебных занятий. Реализация учебного плана полностью обеспечена
программами, учебниками, частично методическими рекомендациями по
всем трем компонентам.
Школа охватывает все направления развития личности обучающихся,
заявленные ФГОС начального, основного и среднего общего образования, в
том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья
и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися
образовательных программ НОО, ООО и СОО.
ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе оценки
качества образования школы, утвержденное приказом от 31.05.2022 . В
рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ; качество
условий реализации образовательных программ; качество образовательных
результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством
образования.

Социальный паспорт МБОУ СОШ с.Толдзгун за 2020 -2021,
2021-2022, 2022-2023 и 2023-2024 учебный год.
№ п/п Наименование

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21

Количество учащихся
Количество классовкомплектов
Количество мальчиков
Количество девочек
Учащихся в начальных
классах
Учащихся в средних
классах
Учащихся в старших
классах
Наличие в школе
психолога
Наличие в школе
логопеда
Наличие в школе
медсестры
Детей-инвалидов, в том
числе:
-обучаются в школе
-индивидуальное
обучение
-опекаемых
Детей из многодетных
семей
Детей из
малообеспеченных
семей
Детей из семей матерей
одиночек
Детей из неполных
семей
Одаренных детей
Детей из полных семей
Количество полных
семей
Детей из семей
безработных
Осетин
Детей,склонных к
употреблению алкоголя

Учебный год
2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
28
27
29
27
7
8
8
8
21
7
9

20
7
11

21
8
8

18
9
6

19

14

19

18

0

2

2

3

Нет

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

1

1

1

1

1
-

1
-

1
-

1
-

14

9

9

10

28

26

24

24

4

7

7

9

3

6

6

9

16
11

14
10

16
11

18
10

7

7

4

4

28
-

27
-

29
-

27
-

22

23
24

Детей,склонных к
употреблению
наркотических веществ
Детей,не посещающих
школу
Детей, проживающих в
собственных владениях

-

-

-

-

-

-

-

-

25

24

29

25

За последние три учебных года среднее количество
учеников стабильно и составляет 24-29 учеников.
Формы получения образования:
Формы обучения
Очное обучение
Индивидуальное обучение (по
справкам ВК МУЗ «ЦРБ»)

№
1.
2.
Итого:

Всего учащихся
29
29

29
28.5
28

2021-2022
2022-2023

27.5

2023-2024

27
26.5
26

2021-2022

2022-2023

2023-2024

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 860
открытость и доступность информации образовательного процесса
осуществляется на официальном сайте школы. Где можно найти сведения о
контактных телефонах, сведения об адресах электронной почты, сведения об
электронных сервисах. Есть раздел «Часто задаваемые вопросы»,
технические возможности выражения получателями мнения о качестве
условий оказания услуг организацией. Наличие и понятность навигации
внутри школы обеспечена ,нет доступности к питьевой воде, обеспечена
доступность к санитарно-гигиеническим помещениям, соблюдается
санитарное состояние помещений. Обеспечена доступность для инвалидов,
оборудован входной пандус.

В 2023-2024 учебном году в школе выпускников 9 класса – 5
ученика.
Анализ результатов учебной деятельности
Показатели результативности, которые используются в анализе по данному
направлению: фактический уровень качества знаний по классам, ступеням
обучения и школы в целом; результаты контрольных и тестовых работ;
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном
году на основа результатов деятельности в 2023-2024 учебном году.
Успеваемость учащихся по классам в 2023 -2024 учебном году
2023/2024 учебный год 1 четверть

На конец периода: 22
Нет оценок: 0
Ученики
Класс

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего
Всего

%

Всего

%

3

1

0

0

ФИО

0

Всего
0

%

1

Всего
100

%

0

0

ФИО
3,75

0

59

3 Параллель

1

0

0

0

0

1

100

0

0

3,75

0

59

4

4

0

0

2

50

2

50

0

0

4,17

50

72,38

4 Параллель

4

0

0

2

50

2

50

0

0

4,17

50

72,38

Начальное общее образование

5

0

0

2

25

3

75

0

0

3,96

40

65,69

5

3

0

0

0

0

3

100

0

0

3,84

0

61,78

5 Параллель

3

0

0

0

0

3

100

0

0

3,84

0

61,78

6

4

0

0

1

25

3

75

0

0

4,42

25

79,53

6 Параллель

4

0

0

1

25

3

75

0

0

4,42

25

79,53

8

6

0

0

2

33,33

4

66,67

0

0

4,09

33,33

69,7

8 Параллель

6

0

0

2

33,33

4

66,67

0

0

4,09

33,33

69,7

9

4

0

0

2

50

2

50

0

0

4,07

50

68,16

9 Параллель

4

0

0

2

50

2

50

0

0

4,07

50

68,16

Основное общее образование

17

0

0

5

27,08

12

72,92

0

0

4,11

29,41

69,79

Школа

22

0

0

7

26,04

15

73,96

0

0

4,04

31,82

67,74

На конец периода: 23
Нет оценок: 0
Ученики
Класс

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего
Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

3

1

0

0

0

0

1

100

0

0

4

0

67,33

3 Параллель

1

0

0

0

0

1

100

0

0

4

0

67,33

4

4

0

0

1

25

3

75

0

0

4,17

25

72,38

4 Параллель

4

0

0

1

25

3

75

0

0

4,17

25

72,38

Начальное общее образование

5

0

0

1

12,5

4

87,5

0

0

4,08

20

69,85

5

3

0

0

0

0

3

100

0

0

3,84

0

61,78

5 Параллель

3

0

0

0

0

3

100

0

0

3,84

0

61,78

6

3

0

0

1

33,33

2

66,67

0

0

4,38

33,33

77,83

6 Параллель

3

0

0

1

33,33

2

66,67

0

0

4,38

33,33

77,83

8

7

0

0

1

14,29

6

85,71

0

0

4,09

14,29

69,74

8 Параллель

7

0

0

1

14,29

6

85,71

0

0

4,09

14,29

69,74

9

5

0

0

2

40

3

60

0

0

3,96

40

65,09

9 Параллель

5

0

0

2

40

3

60

0

0

3,96

40

65,09

Основное общее образование

18

0

0

4

21,9

14

78,1

0

0

4,07

22,22

68,61

Школа

23

0

0

5

17,2

18

82,8

0

0

4,08

21,74

69,23

2023/2024 учебный год 1 семестр

На конец периода: 3
Нет оценок: 0
Ученики
Класс

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего
Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

10

3

0

0

0

0

3

100

0

0

4,02

0

66,04

10 Параллель

3

0

0

0

0

3

100

0

0

4,02

0

66,04

Среднее общее образование

3

0

0

0

0

3

100

0

0

4,02

0

66,04

Школа

3

0

0

0

0

3

100

0

0

4,02

0

66,04

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Годы
2020/2021
2021/2022
2022/2023
2023/2024

% качества
85,1
44,0
52,1
34,5

% обученности
76,2
77,8
79,2
71,5

Проводя сравнительный анализ успеваемости за три года, можно сделать
вывод, что качество знаний у учащихся в 2023/2024 учебном году повышен,
процент обученности повысился (1,4%) и составляет 79,2% при 100%
успеваемости. Причины, влияющих на качество учебы являются
недостаточно высокая готовность к интеллектуальному и эмоциональному
напряжению; отсутствие стимула к процессу учения, отсутствие должного

контроля со стороны родителей (законных представителей) в выполнении
учащимися домашнего задания.
Результаты ВПР в 2023-2024 уч. году соответствуют текущей успеваемости
обучающихся.
Анализируя результаты мониторинга учебного процесса, можно сделать
вывод, что учителя школы успешно реализуют основную задачу ,стоящую
перед коллективом: освоение всеми учащимися образовательных
стандартов базисного учебного плана, создание школьникам условий для
получения
знаний,
умений,
навыков.
Достаточно
проводиться
индивидуальная работа с детьми, осуществляется контроль за выполнением
домашних заданий, изучением теоретического материала.
В течение 2023-2024 учебного года в школе осуществлялся педагогический
мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и
анализ качества обучения и образования по ступеням, анализ
промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и
их причин.
В течение учебного года проводились контрольные работы, результаты которых,
как правило, были выше итоговых. Причина разности результатов кроется, в
первую очередь в том, что практически в каждом классе учатся дети с очень
разными интеллектуальными способностями. Учащиеся с низким уровнем
интеллектуальных способностей (практически в каждом классе школы есть такие
дети) в основном не справились с итоговыми работами в полном объеме. Каждому
учителю были предложены рекомендации.
Внутришкольный контроль осуществлялся по семи направлениям:
Вид контроля
1.Фронтальный

2.Класснообобщающий
3.Персональный
4.Контроль за
качеством
преподавания

Содержание
Комплектование классов, обеспеченность
учебниками, соблюдение правил по ТБ, анализ
итоговуспеваемости по четвертям, полугодиям,
анализ качества знаний обучающихся и т.д.
Адаптация 1-го класса к новой организации обучения
Помощь молодым специалистам и т.д.
Посещение уроков

5.Контроль за
выполнением
учебных программ
6.Контроль за
состоянием
внутришкольной
документации
7.Контроль за
использованием
ИКТ и ресурсов
сети Интернет

Тематическое плавнирование, составление графиков
проведения контрольных ,лабораторных, практических
работ и т.д.
Проверка электронного журнала

Посещение уроков учителей, применяющих ИКТ,
анализприменения средств ИКТ и Интернет-ресурсов

Методы контроля: -наблюдение; - изучение документации; - проверка знаний
учащихся;- анкетирование; -анализ.
Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре,
при завуче, на педсоветах.
Посещенные уроки показали, что:
-меняется отношение педагогов к учебным предметам: они становятся не
самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств
обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности и
(мыслительных
и
эмоциональночувственных,поведенческих,коммуникативных,физических,творческих).Это
достигается путем применения развивающих педагогических технологий и
подбором учебных задач;
-учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке
(мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.)и реализуют их
средствомучебного предмета;
- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют
индивидуальные учебные достижения, предлпагают задания, развивиющие
творческое воображение.
Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета. В
течении учебного года ежедневно проверялись электронные классные
журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют
журналы 95,9% учителей.
С целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей района
,с практическим опытом других школ педагоги принимают участие в
семинарах в школах района, методических семинарах и объединениях. Для
сохранения и укрепления здоровья в школе проводятся профилактическая

работа. Учителя начальных классов успешно включают в уроки
физкультминутки, оздоровительные паузы комбинируют ,включают
физические упражнения для осанки, глаз, рук, стоп.
Выводы: Уровень компетенции и методической подготовленности членов
администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного
руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.
Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в
достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия
выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые
ставил педагогический коллектив на учебный год.
Противоэпидемиологические мероприятия.
В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья
населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей
стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы,
числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального
характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Курс «Основы
безопасности жизнедеятельности» формирует у учащихся сознательное и
ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности
и безопасности окружающих. Учащиеся приобретают навыки по
сохранности жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и
опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь. На уроке по
ОБЖ (учитель Бузоев Г.И) проведено практическое занятие «Основные
мероприятия по химической защите населения. В рамках Всероссийского
открытого урока по ОБЖ, посвященного Дню пожарной охраны провел
учитель Бузоев Г.И.
В МБОУ СОШ с.Толдзгун в течение 2023-2024уч. года были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями
по
организации работы
образовательных
организаций:
использовались бесконтактные термометры, дезинфектор –
один стационарный на главный вход, рециркуляторы настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки;


разработаны графики входа обучающихся через два входа в
школу, графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, приема
пищи;


на сайте МБОУ СОШ с.Толдзгун размещена информация об
антикоронавирусных мерах (ссылки родителям и учащимся распространялись
посредством мессенджеров и социальных сетей).
Информатизация
В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ с. Толдзгун была принята
Программа развития МБОУ СОШ с. Толдзгун на 2022-2026 годы. В рамках
нее обозначены основные задачи, и цели по информатизации
образовательного пространства школы на этот период времени.
Информационно-коммуникативные технологии.
Образовательный процесс включает в себя 2 этапа изучения информатики:
развивающий (5-8 классы);
пропедевтический (9-10 классы);
базовый.
Целью обучения является формирование, у учащихся новых
компетенций, способов деятельности, которые потребуются в новой
информационной среде обитания, в том числе и для получения образования
в условиях широко использования современных информационных
технологий обучения, нового целостного миропонимания и
информационного мировоззрения.
Цели обучения информатике:
Формирование общих представлений школьников об общей картине мира,
об информации, информационных процессах, как элементах реальной
действительности.
Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных
объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью
компьютера.
Формирование умения строить простейшие информационные модели и
использовать их при решении учебных или практических задач, в том числе
при изучении других школьных предметов.
Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в
процессе создания текстов, рисунков, схем. Формирование и развитие умений
использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в
учебном процессе.

Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании,
организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных
справочниках и энциклопедиях и т.д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием
учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для
учителя, решаются следующие задачи:
развивающие общеучебные, коммуникативные умения и элементы
информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять
ее сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать
информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении
между собой пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е.
представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста,
рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и
современных информационных технологий для решения учебных и
практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения
базового курса информатики в средней и старшей школе. Изучение информатики
и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего
образования направленно на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях имоделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью
компьютера
и
других
средств
информационных
и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,
при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания
информационной технологии решения задачи, через обобщающие понятия, как:
информационный процесс, информационная модель, информационные основы
управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не
только для формирования функциональной грамотности, социализации
школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения
эффективности
освоения
других
учебных
предметов.

0В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего
учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала
построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно
более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для
школьников задач. Стоит отметить личную заинтересованность большинства
учителей в вопросе повышения их информационной культуры и
усовершенствования навыков их работы на ПК, в Интерет, с электронной почтой.
О чем свидетельствует возросшее количество пользователей ПК и проведенные
открытые уроки использования ИКТ. Главная цель программы информатизации
школы на 2023-2024 уч. годы, повышение информационной культуры участников
образовательного процесса.
Школьные
КТД:
Праздник
Первого
Звонка
День учителя
Новогодние
мероприятия
День
Защитника
Отечества
День Победы
Проведение
классных дел
Дежурство по
школе
Порядок в
классе
Деятельность
спортивных
секций,
кружков

Улучшение

Ухудшение

Без
изменения

92%

-

8%

100%

-

-

100%

-

-

80%

2%

18%

100%

-

-

70%

10%

20%

98,%

0%

2%

98%

0%

2%

80%

0%

20%

С 1 сентября 2023 года начинается реализация ООП НОО и ООП ООО,
разработанных в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ФГОС
ООО. В соответствии с планом работы школы на 2023/2024 учебный год в
школе проведена подготовка основных общеобразовательных программ НОО
и ООО по ФГОС-2023. Структурные части ООП НОО и ООП ООО

полностью разработаны и соответствуют требованиям новых ФГОС НОО и
ФГОС ООО.
Данные ООП начального общего и основного общего образования
предусматривают реализацию через организацию образовательной
деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и
СП 2.4.3648-20.
Рабочие программы по учебным предметам, модулям и курсам разработаны
на основе примерных рабочих программ для НОО и примерных рабочих
программ для ООО.
В 2023 учебном году курсы повышения квалификации по ФГОС НОО и
ФГОС ООО 2021 года прошли педагоги, которые начнут реализацию ООП
НОО и ООО по ФГОС-2023 в 2024 учебном году (педагоги 1-х и 5-х
классов).
Составлен перспективный план повышения квалификации педагогов по
ФГОС НОО и ФГОС ООО 2024 года.
Перспективный план прохождения курсовой подготовки.
№
ФИО педагога
(полностью)

1
2
3
4
5

Адаев Альберт
Хаджимуратович
Баликаева Наталья
Васильевна
Баликоева Азза
Магометовна
Битохова Марина
Хатуевна
Бузоев Георгий
Ибрагимович

6

Дзоблаева Алла
Авдрахмановна

7

Кадохова Таира
Амурхановна
Макоева Елена
Аликовна
Нашева Мадина
Асланбековна
Тургиев Роберт
Владимирович
Тавасиева Фатима
Эриковна
Цебоева Диана
Сергеевна

8
9
10
11
12
13

Хоцаонов Тамерлан
Владимиров

Предмет

химия

После
дняя
курсов
ая
подгот
овка
2015

2023г.

2024г.

+

математика

2021

технология

-

+

Англ.язык

-

+

Физ.культура

-

+

Осет.язык/
педагогорганизатор

2021

+

Нач.классы

2021

+

Нач.классы

2021

+

Биология/георг
раф
Директор/шах
маты

-

+

2017

+

Нач.класс

2021

+

Русс.яз и литра
Зам.директора
по УВР
История/общес
т/обж

2021

+

-

+

+

2025г.

14
15
16

Сабаева Карина
Давкуевна
Собиева Зарема
Казбековна
Даурова Алина
Казбековна

информатика

2021

+

Воспитатель
ДОУ

2018

+

библиотекарь

-

+

17

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
за 2023 – 2024 учебный год

Программа воспитательной работы» МБОУ СОШ с. Толдзгун, направлена
на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Одним из результатов реализации программы школы является приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ
российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки, социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
В 2023-2024 учебном году работа педагога-организатора строилась на
основе годового плана, а так же должностных обязанностей.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МБОУ СОШ с. Толдзгун расположен в сельской местности. Контингент
обучающихся - преимущественно дети из села. Ученики знакомы с особенностями
работы школы по рассказам своих родителей и старших братьев и сестер, которые также
обучались в нашей образовательной организации. Все это помогает обучающимся
быстрее адаптироваться к школьным условиям.
Усилия педагогического коллектива направлены на создание единой безопасной и
комфортной образовательной среды школы, способствующей личностному развитию
всех обучающихся на основе реализации ценностно-смыслового, системнодеятельностного и здоровьеразвивающего подходов в образовательной деятельности.
Школа имеет собственные печатные и электронные периодические и
непериодические издания для разных возрастных групп, мультимедийную редакцию,
работающую со школьным сайтом. Они играют особую роль в приобщении
обучающихся к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, так как
радикально отличаются от красочных интернет-изданий.
На территории школы находится Дом Культуры, с которой поддерживается
тесная связь.
Учащиеся школы, учителя - постоянные участники олимпиад, конкурсов и
спортивных соревнований городского, регионального и федерального уровней, где они
становятся дипломантами и призёрами, получая общественное и личностное признание.
Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,

соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета
безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических
работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников
как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в школе являются следующие: стержнем
годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела,
через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических
работников;
важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы проводится ежегодно с
целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их
решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий

экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников - это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень
воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости
- их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детского общественного
объединения и детских объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и
проект направленных на
это
управленческих
решений.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
28
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
6
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
19
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
3
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 7 уч (25%)
аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
3,5
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
4
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
3
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
3,5
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
0
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
0
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
0
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
0
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
0
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
0
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
0
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 20 (71%)
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 3 (11%)
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
0
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.19.2 Федерального уровня
0
1.19.3 Международного уровня
0
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
0
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
0
общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
0
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
0
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
20
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 16(80%)
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 16(80/%)
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 4(20%)
образование, в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 3(15%)
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
5%
1.29.2 Первая
5%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
23,53%
1.30.2 Свыше 30 лет
11,76%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
5,88%
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 23,53%
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 11,76%
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 52,94%
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
нет
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
нет
компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
нет
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
100%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 893 кв. м
учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».