Положение о бибилиотеке МБОУ СОШ с.Толдзгун скан

ПРИtlЯТо:

О:

на Педагогическом совете
МБОУ СОШ с. Толдзгун
Протоко_п

Nч''/

от

l**._N

COIII с. Т олдзгун

Z02!".

Председатель_ F-'' ' tthat-d)/azl
подrl}tоь

.N

.20?эLr

расшифровка полписи

положспие о бшблпот€ке
Муняцппалъпого бюдж*тrrог0 общФбразов*те.пьýог0 уlrрждsýf;rя
среднеЙ общеобразоватеJIьноЙ Iцколы с. Толдзгун
Шрафского района РСО-Алания
(МБОУ СОШ с. Толдзryн)

l. Общие положения

1.1" Настояrцее Положение о библиотеке обrцеобразовате_rlъной организациш разработано в
соответствии
Федеральным законом Nа 27З-ФЗ о,г 29.12.20|2 (Об образовании в
Россилiской Федерации)) с изменениями от 2 июля 2021 года и ФЗ от 29.|2.94 Jф 78-ФЗ (О
библиотечно}{ де-це> в редакции ат 22,лекабря 2020 года. с учето]vf ФедерачьнOгс} закона от
25 июля 2002 ]'la 114-ФЗ кО противодействии экстремистской деятельности) с
изменениями 0т 8 декабря 2020 rод4 а также Устава общеобразователъной организации и

с

г.

тlормагивнъIх правовьIк актов Российской
других
Фелерачии,
регламентир}тоIцих
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. ,Щанное Положение о библиотеке школы (да,чее - Положение) обозначает основные
rrринцишы. задачи и ф,чнкчии библиотеки в Iпколе. оrтреле.цяет организацию деятельнOст}i.
управление, порядок пользования школьной библиотекой, а также регламентирует права и
обязанности пользователей и работников библиотеки общеобразовательной организации.
1.З. Настояrцее Положение регламеЕтирует работу и базисные функчиlл биб;rиотеки
общеобразовательной организации? KoTopall способствует форпrированию культуры
JIичности }п{ащихся школы и гrозволяет повысить эффективность информационного
обслчжtтвания _тчебно-воýпитате.тьной деятеjTLFIc}cTи.
1.4- Настояrцее Положение является локЕuIьным нормативным актом шкоJIы и опредеJuIет
Уровень требованиЙ к библиотеке как к стр}ктурному подразделению общеобразовательной
t)рI"ан!lзац}l!L

1.5. Школьная библиотека является структурным подразделением образовательной
ОРганизации, rlаств}aющим в учебно-воспитательной деятельнOсти в целях обеспечения
пРаВа участников образовательноЙ деятелъности на бecrr;raTHoe rlользоtsаниs библиOтечн()информачионными ресурсами
1.6, .Ц'еятельность бибпиотеки школы организуется и осушествляется в соOтветствии с
РОссиЙскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в
ОбЩестве идеологическим и политическим мrrогообразием. Образовательнtu{ и
ПРOСВеТитедьяаrI фlтlкчlли бlтб"тиотеки базирlтотся на }{аксима_]Iьн0}{ исп{)льзовании

библиотеки уrебными,
достижений обшечеловеческой культуры. обеспеченность шри лицензировании

методически\.{и и справочнъI}1!{ док)ъ{еЕта\{и }читывается
образовательной организации.
js n.t Фелерапьного Закона ]ф 27з-ФЗ от 29.12.12г. <об образовании в
1.7. Согласно ст.
бесп-:ат,на Jtтя чl-tтаэ,ý-;ей"
PcccllйcKol-t Фе.зераulтlt> 1llко-lьýая блlб.-lrлсlтека достYпна !I
организации,
обучающихся, учителей и др)тих работников общеобразовательной
по IIедагогике и образованию с
удовлетворяет также запросы родителей на литературу
:{етоl{ tlпiеющiiхся аозм ожностейt,
},
личности обучаюшдихся
1.8. IJелИ школьноЙ библиотеки - формироваЕие общей культуры
стандартов (Фгос),
на основе усвоения Федеральнur* .о"удйственных образоватеJIьньD(
к жизни в обществе, создалtие
содержаЕия общеобразовательных 1rрограмм, их адаштация
основы дл-r{ o.oanur"o.o выбора и IIослед},ющего освоения профессионаJIьньIх,к
трудолюбия, уважения
образоватепьньLх программ. восilитание граждаIlственности"
семье, формирование
Родине,
,rpu"u' и свободаr,,.,Ь",*а, любви к окружающей природе,

здорового образа жизни.
Положениелt, феrерачьнъшти
1.9. БиблИотека руководсТвуетсЯ в свсlеЙ дýяте-rtьнOсти
Федерации, fIостановлениями
законами" указами и распоряжениями Президента Российской
Российской Федерации и исполнительньD{ органов

и распоряжениями Правительства
орга}lа уilравjIения
субЪектов Российской Фелерrаuии- реlIIеЕtиям}{ сOответствуюшего
образованиеN{ и Уставом общеобразовательной организации,

иблкотекн
приЕципах
2.1, ЩеятеjIьностЬ школьной библиотеки основывается на
2. IIр кнчtlшы деяте 'll'цocTи цrкоаьцоir

гуманизма, обшlедоступности, приоритета

б

общечеловеческих

демократии,
ценностей,

jlичности,

гражданственности, свободного развития
аудио-?
библиотеке за11решается издание и распространение 1rечатных,
2.2, в
хOтя бы один из признаков,
аудиовиз_ч-атIьных И иньIх материалов. содержаших
от 25 июля 2а02 г, Ns i 14предусмоТренньж частью первой статьи 1 Федерального закона
2019
ФЗ кО противодействии экстремистской деятельЕости> (с изменениямхц 2 декабря
года).
к осуществлению
2.3. Не допускается наличия экстремистских материfuIIов, призывающих
необходимость
оправдываюlцих
или
экстремистской деятельности либо обосновываюп{их ,труды

р,vково"хлtтелеГ,t }{ациL]}tач
осYшеств.lенIlя TaKoli деятелъности. в топt чисjIе
rrартии Итшrии, rrубпикаций,
соццаJIисткческой рабочей цартии Гермакии, фашистской
(или) расовое превосходство либо
обосновываюtцих или оправдывающих национальное и
напраВ,леЕныХ на
олравJьiвающl{х лpaKTIiKy совершения вOенýых или иilьх{ fiреступленltй,
социапьной, расовой,
полное иiм частичное уничтожение какой-либо этнической,
национа-цьной или религиозЕой группы,
J

z.4.

ФЗ

ОТНОСЯТСЯ:

.
.

.

офиuиа,тьные материалы зашрещеЕчых экстремистских организации;
в соответствии
]t{аТериалы, авторами которьж явJIяются лица, осужденные

с

межДУнароДно-праВоВымиакТаМиЗапресТУпЛенияПроТиВмираичелоВечесТВаи
1 настоящего
содержащие признаки. IIредусмотренные частью первой статъи
Фелерагьного закона;
признаки,
любые иные, в том числе анонимные, материаJlы, содержаrцие
закона,
предr.с}tо,гренные частъю первой статъи 1 настояшего Фелераtъногсt

2.5'tsПомеЩениибиблиотекираЗМеЩаеТсяФедеральныйсписокЭксТремистской к
в;Iасти, запрещенной
литературы, утвержденньiй федершrьным органом исrrолнительной
террит{lри lT Росслтйс Kopi Федераtlлl и,
рас ýрсстране н }l ю на

библиотечным фондам и лругой библиотечноЙ информации,
переченъ основ}lых YслYт и },е]lовI{я их шредостав]]ения биб.ul,тотека!t{и опредеýяются в
Правилах пользования биб-циотекой.
2.7. ОбrцеобразовательнаJI организация несет ответственность за доступЕость и качество

2.6. Порядок доступа

к

биб:rrЕоте.лrlо-инфtlрuац}Iонного

обс_-ry,хtлваЕIl{я бtrбзltсlт eKlt.

2.8. Организация обсл,чживания г{астников образовательной деятелъности производится в
соответствии с правилами охраны труда и пожарной безопасности, санитарногигI] eн}l чески;1,{lл требованлt ями и

н

opмa}f

}I.

3, Задачи библиотеки

з.1. обеспечение 1..чебно-воспитательной деятельЕости и самообразования учащихся и

педагогов обrцеобразовательной организации.
обучающимся, педагогам,
3.2. обеспечение }частникам образовательной деятельности
к информаци!{- знанI-{ям- идеяъ,t.
род[lте]Ul}I {законным пi]едставите,lям) .Yча!цихся -- досту,па
кулътурным цен}{остям посредством исполъзования библиотечно-информациояньlх
ресурсов на различных носителях:
' б}'мая.rrоrл {KBlr;KHыil фонд, фонд перцодtческих ;tэдаrrвit);
цифровом (DVD -диски);
о КоМмУникативном (компьютерные сети) и иньtх Еосителях.
3.з. Формирование у читателеfr навыков Еезависимого биб:rиоте,{ного fiользователя:
обучение пользованию книгой.
з.4. Воспитание культурногО и гражданского самосOзнания, пOмOщъ в сOциализации

-

.

обучающегося?

развитии

его творческого

потенциаJIа.

3.5. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,
отбору и критцческой оценке информаuии.
3.б. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
компьютеризации библиотечно-информационных
информаuионных технологий
{Iроцессов- форлялtров&ние комфортной бтлб,rтиоте,тнOй среды,
пользование Еа время попучения
з.7. Бесплатпое предоставление школьникам
образования учебников и 1"rебных пособий из библиотеt{ного фонда,

и

в

4. Основные функчии библпотеки
школьная библиотека:
задач
основтIых
Щля реатизации
4.1. ОсучесIвляеI основtIые функции биб;-lиотеки * образOвательная, информационная,
культурнаJI.
4.2. Формирует фонд библиотечно-информационнБIх ресурсов обшеобразовательной
органрIзации:
. комплектуеТ универса.iIьный фо"д учебными, художественными, научными,
на_YчI{о-ilопупярньп\{и доку]\{ентамр{ на
справочньI}*-{и. педагOгически]!rи ц
традиционньгх и нетрадиционных носителях информации, учитывая Федершtъный
список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории
Российскоi-,r Федерации. чтЕер]itденныiа Федерачьныл* t}рганом исполЕитедьяой
власти.
. попоjIняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками
дан}iьL\ .fруr it.ч уl{ре"jкдеt{lлй и оргавшзаций;
. осyществляет размещение, организацию и сохранность док}ментов.
4.3. Создает информационную продукцию:
.

организуеt

и ведет

справочно-библиографический

аппарат;

катаJ'Iоги

(алфавитный,

систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические
картотеки). э,чектронный ката,тог" базы данньгх по профи.lrю обrrlеобразовательной
организации;

.
.

разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры,
указатехLI

rт

т.п.):

обеспечивает информирование пользователей об информаIlионной продукции.
4.4. Осуществляет лифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
обl,чаюrцlIхся:
. обслуживание .титате-цей на абонементеr в читаJIъ[lом запе;
о предоставляет информачионные ресурсы на различных носитеJu{х на основе
Ilз}аlенiля llx интересов и rlriформационнъfi поrребностей;
. создает усjlовия дJ-U{ реitJтизации саlfостоятельнOсти в обучении. пазнавательной,
творческой деятельности с опорой на коммуникацию;
. способствует развитию навыкоts самообуоrения [участие в сgтевых оJlимпишах?
телекомм}ъикационньIх проектах в системе дистанционного обl"rения);
. организчет об1^,lение наI}ыкам независимого библиоте.rного попъзовате:tя и
потребите.пя информации, содействует интеграции комплекса знаний, 1мениЙ и
навыков работы с кцигой и информацией;
. оказывает инфорý{ациOнгт}тсl поддержку в решении задач. возникаIошIих в rтрс}цессе
их лчебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
. организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и
читате;]ьской куяьтl,ры jIичнOсти. содеliствует ра?в!Iтию кtr}итического мышjlе}lия.
4.5. Осуrцествляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников :
* выявjtяет tлнфор*rациOкнъiе потребн*сти и удов-lетворяет заfiрOеъ{, связанные с
обучением, воспитанием и здоровьем детей;
создает банк педагогической информации как основы единой информаuионной
с.,rу,жбы обrцеобразовдтельной организации, осу-ществляет накоrlление,
систематизацию информации по rrредметам, разделам и тема]\{;
способствует проведеЕию занятий по формированию информаuионной культуры.
4.6. Осуществrшет дифференцироваЕное библиотечно-информационное обслlrкивание
родителей (иньпс законных представителей) обучающихся:
. удовлетвOряет запросъ1 пOльзователей и информирyет о новых постуIIлениях в
библиотеку;
о консультирует по Borrpocilм уrебньтх изданий учащихся школы.
4.7. Осушiествjlяет введение цеобходи_ьтой док,l ментации по yL{eT\, биб-тltотечtлогtr фонда ll
обслуживанию читателей в соответствии с установленньIм порядком.
4.8. Проводит популяризацию литературы с помощью индивидуаJIьных, групповых и
массовых фор,чl работы (бесед, выставок, библмотрафи.rеских обзоров, обсуiкдеlrий кяиг,
читательских конференций, литературных вечеров, викториЕ и др.).
4.9. Обеспечивает соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные
усJlовия для обслуживания читате;rей.
4.10, Проводит изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с
целью формирования оптимаJIьЕого состава библиотечного фонла.
4.1 1. Систематически информирует читателей о деятельности школьной библиотеки.

.

.

4.|2. Формирует библиотечный актив, привлекает читателей к уIастию в

работе
совещатехьного органа - библиотечнOго совета I{ актива читателеfа.
4.13. Обеспечивает требуеплый режим храцения и сохранности библиотечного фонда,
согласно которому хранение уrебников осуществJu{ется в отдельном помещении.
4,|4, Оргаtiизчет работч по сохранности биГrлиотечного фон.rа абшеобразовате_цьной
организации.
5. Oрr-анлtзацшя деяте.тьяOстш бцбллrотекIl

5.1. БиблиотечЕо-информачионное обслуживание осуществляется на основе библиотечногосударственными
в соответствии
с Федер!lльными
информационньн
ресурсов

j'j

образовательными стандартами, учебным и воспитательным планами школы, програ]\,{мами,
I1роектами }{ п-ltаном работы шко.чъной библиотеки.
5.2. Спонсорская поN{ощь, полученная библиотекой в виде целевьIх средств на
комплектование фонла и закуrrку оборулования. не влечет за собой снижения нормативов и
{и:ти) абсо-атотньгх разrlеров финаtrсированt{я из бrодхtета. ýенежt*ые средстý]а _iil L,,:],aHH!,K)
библиотекой макупатуру расходуются на улуттшеtлие материапьно-технической базы
библиотеки, подписку профессиональньIх изданий, кOмплектование фонда док},1!{ентов.
5.З. Обшеобразовате.]rьная арг&низацLIя создает усломrя дjlя coxpaн.ElocT}l аilларат},ры,
оборулования и имущества школьной библиотеки.

5.4. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки. комтrлектование учебного фонда ts соответствии g федера":lьными перечнями
учебников и улебно-методических изданий, создание необходимых условий для
деятелътlости библиотеки несет директор школы в соответствии с Уставом

обпtg6ýразовательной организации.
5.5. Режим работы библиотеки определяется педагогом - библиотекарем в соответствии с
прави jTaMIl внyтреннего распOрядка обшеобразовательно й органи з ации.
5,6. При определении режима работы библиотеки irредусматривается выделение:
. двух часов рабочего времени ежедневно на выIIолнение внутрибиблиотечной
.

.

работы;
одного раза в месяц
IIРОИЗВОМТСЯ;

-

санитарного дяя, в который обслуlкивание полъзователей не

не lteнee 0дного раза ý }{е{яц

-

ý{етодлtческýго дня.

б. Организация, управление и

штаты

6"t" Обrriее руководство библиотекой и коЕтроль за ее деятедъцостъю
осуществляет директор школы, который утверждает нормы и технологические документы,
планы и отчеты о работе библиотеки. .Щиректор несет ответственность за все стороны
"]еяте;тьнс}сти бшблрtотеЕ. в llýpвyк} tзчереJь- за к01.{пjlектOвание I,{ сOхраннtlсть ее фонда" а
также за создание комфортной информационной среды для читателей,
6.2. Руководство библиотекой осуществляет заведуюrций библиотекой (педагог
библиотекаръ), которьй несет oTBeTcTBeHttocTb в предеrах своей ко}{uетенциIt rrt?ед
директором школы, обучающимися, их родитеJuIми (иными закоЕЕыми представителями) за
организацию и результаты деятельЕости библиотеки в соответствии с фуякционаJIьными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудOвым
договором и Уставом общеобразовательной организации.
6.З. Педагог-библиотекарь (библиотекарь) назначается директором обrцеобразоватедьной
организации, явJUlется членом педагогического коллектива и входит в состав
педагогического совета школы.
6,4. Педагог-библиотекарь (библиотекарь) отвечает за организацию работы библиотеки и
резулътаты ее деятельнOсти, составляет годовые планы и отчет о работе, которые
обсуждаются Еа Педагогическом совете и утверждаются директором. Годовой план работы
биб;rиотеки явлJ{ется частью обlrlего годового п.паЕа обшеобразовательцой организаuии.
6.5. На работу
библиотеку школы принимаются лица, имеющие необходимую

в

профессионаJtьную

подготовку,

соответствующую

требованиям

ква,тификационной

характерlrстIж}{ по _IoJlжHOcT}I и по;rученнOiiл спеl{нать}l0сти. ilолтвержj{е}lную дflк}r}fеI{тами
об образовании и (или) ква,чификации.

6.6. График работы школьной биб:rиотеки устанавливается в соответствии с расписанием
работы обrцеобразовате,тъноii t}рганизации. Два чзса рабо.rего дllя въцеляется ма
выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводkl^гся
санитарный день.

6.7. Штат библиотеки

з.1
l

размеры оrrлаты труда, включая доплаты

и

надбавки к

с действующ}{ми нор]\/tативнъlми

доJlжностЕы\{ ок]lада}1. чстанаВIиваIотся в соответствии
правовыми документами с учетом объемов и сложности работ,
организации
О.В. Труловые отнопlения работников библиотеки и обrцеобразовательной
ре[}.Т'rрУк)Тсятр}:'tоВы-\{доГоворt]\я"тспOВи.якоторOГ{}}IеДflлЖНЬ1']рOТI{В{:}Г}*Ч}'ТЬТр.YдоВ{)}.{у
закоЕодате

t

и

jIъству Российской

Федерачии.

библиотекарь tIодлежит ат,гестации в соответствии с порядком,
Росслпlской федерациri, ДОjIЖен }доалетворятъ
УС1аJrОВjiенfiъ{1{ Ilравltте;;ъство]v{
и Положения,

6.9. Педагог

iребованиям соответствующих ква,тификационных характеристик, Устава
правила и
6,10. Библиотечный работник должен строго соблюдать настоящее Положение,
ив
биб,rrиотеки
требования охрань1 1руда и пожарной безоrrасноо,ги в 11омещении
общеобразовательной организации.
7.

fIрава, обязанности и (}твеТственность работЕиков библиотеки

7.1. Педагог - библиотекарь имеет право:
самосТояте_цьно uй"рuru формы. средства и метOды бuблиатечно-информационЕOго

.

с
обслуживания образовательной и восr1итательной деятельностй в соответствии
Уставе образовательной
целями и задачами, щазанными в настояшем Положении и

организаriи!{;

о Проводитъ В установленнOм порядке факулътативные занятия, уроки и кружки
.
.
.
.
.

библиотечно*библиографических знаний и информачионной культуры;
опреде"]J{гь ltстOЧциt(I{ ко\{п,:IектованЕя гшформациоцны}l ресурсов;
гtо
изыматъ и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией
учету библиотечного фоЕда;
огiреДеJIяl,ь В соответс,tВии с праВиJIами пOльзоIJания библцотекой, утверждеriЕыми
комитетом виды и размеры
директором шIкоJIы, и по согласованию с родительским
компенсации ущерба, нанесенного пользOвателями библиотеки;
взыскивагь в соответствии с действуюIцим законодательством кOмпенсацию
библиотеки, з& несовершеннолетних
ущерба, нанесенного пользователями
пользOвателей ответственность Еесут законные цредставители;
труда, в том
вносить предложения директору шкOлы по совершенствованию оплаты
числе ншбавок, доплат и премирования рабOтников библиотеки за дополнительную
обязанвостеiI рабýт!lшков бибrиtlтек}r; по
работу, }re входялцV}0 в круг основных
мероприятиям, связанным с вредными условиями труда

компенсационным

(библиотечнаJI пыль, превышение Еорматива работы на компьютере).

о }'ЧЗСТВЕВТГъ в упраts,цениfi общеобразователъной организац}Iеi{ в

порядке,

определrIемом Уставом;

r Нв ат,tестацию соIласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных

актах Прави,ге;rьства РФ.
и знакам отличия,
быть представленными к различным формам IIоощрения, наградам
преДусмОТреЕныМдляработникоВобраЗоВанияикУльТУрыl
о }Ч?СТВовать в соответствии с законодательством Российской Федераuии в работе
библиотечЕьIх ассоциаций или союзов,
7 .2. Пе даrог-биб:тиотекарь обязан :
. обеспечитъ IIользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
. иЕформироватъ IlоJIъзоватеrIей о видах предоставjIяеl!{ых библшотекой услуг;
. формировать фонды в соответствии с утвержденными федера-ltъными перечнями
изданий, образовательныl\1и программами обiцеобразовательной
У.r"о"о*
gргаЕлlзtiцt{I{, tl1tTepeca}{{,1, irотребностяliи i1 заilроса\{{{ всек кtlгегорlаfi *о;tьзоваrе:rей;
библиотечное
о совершенствовать инфорйачионно_библиографическое и

.

обслуживание пользователей

;

. обеспечивать сохранность использования носителей информации.

.

I

с

истемати

з

аI{и}о - раз

ý{

еIцение и хран е}lие

их

:

обесrrечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и
работой шкопы;
с в*стн дfiк,1,-l\tgЕlтацt.Itt_: бтrб.ц}tt]тек}1 ,,i firi-Il.Iты]]Ётilсýl в l,CTill{fl-BjI8i{}Io},{ шýi}я.jliе I1epe:t
директором обшдеобразоватеJIьной организации.
] .З. Библиотечный работник несет ответственность:
о за соб.хюдеtлlле тр)/доаых оl"нOше}Irrй. реглачrеfi?тiр}"емых :Jакоi{одате,-tъстаOh{ (} 1р}де.
Правилами вrrутреЕнего трудового распорядка в школе, трудовым договором,
за выполнение фlшкций. предусмотренных настоящим Положением.
. за сохранность библио"rечяых фонлов в порядке, tlредусмOтренfiоlчl лействуюлlим
законодательством Российской Федерачии.

.

8. Права и обязанности пользователей бпблиотеки
8.1. Пользовате.]Iи школьной библиотеки иь{еют право:

.

I]оJIучать tIолнук) информацию о еоставе биб-,Iиотечного фонда" информациOпньж
ресурсах и rlредоставляемьгх библиотекой школы услугах;
rrользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
. пол}.ча,гь кснс!льrашиоijную ilOý{oilib в I1оиске и выб*ре источвиков информаяiти:
. поr)п{атъ во временное полъзовilние на абонементе и в читалъlgом зале печатные
издания, аудиовизуаJIьные документы и другие источники информации;
. гtрсJ.lевать gрOк ilO;IъзФваFI!{я дOкуе{еýIаý{и и ;rитера-ryроГt;
. участвовать в мероприятиях, проводимьн школъной библиотекой;
. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору шкOлы.
8.2. Ilо:iъзоватеjlи школьной бибзiиотеки обязаны :
соблюдатьправилаrrользоваýиябиб:rиотекой;
. бережно сtтноситъся к произведениям печати (не вырыва,гь. не загибать страниш, не

.

.

делать

.
.

в

подчеркиваний,

книгах

проинфорý{ировать

.
.
.
.

пометок),

иным

документа}I

на

раЗЛИtIНЬЖ

носителях, оборудованию, инвентарю;
п(}льзоватъся ценЕыми и справOчными док}rментаI!rи и ;rитературой ТOлъко В
помещении библиотеки школы;
убедиться при полуIении книг в отсутствии дефектов, а при обнарУжении

об этом работника библиотеки. Ответственность

За

обнаруженные дефекты в сдаваемых кЕигах Еесет последниЙ пользователь;

расrrисываться

в

читательском формуляре

{лtсклrоченlле: обучаюшиеся 1- 4 классов);

за

ка}кд},ю полученную книгУ

возвращать книгчвбиблиотеку в установленные сроки;
замеЕятъ док}менты библиотеш{ в слrlае их утраты или пOрчи им равноценныМIt,
,"тибо Kоl{neвctlpt}BaTb 1.rчерб в рзз\lере. } claнoв,-1e}ll{o}[ ýpaвInjla}{Ix ш0;1ьЗОВ&til,1Я
библиотекой;
полностью рассчитжься с библиотекой по истечении срока обучения или работы в
общеобразоватеjIьной организации.

9. Порядок пользования школьной библпотекой
и педагOп{ческих работн1.1ков цIко.rIъ{ в бллблlиотекlr лооr.r*Oдится в
обучатоrцихся
Запись
По
индивидуfurьноN,I порядке, а родителей (иньui законньIх представителей) обучаюшихся
паспорту.
9.2. Перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно.
9.З. fioKyMeHToI\{, подтверпiцающим право пользования библиотекой, является читательскиЙ
9.1 .

формуляр.
9.4" Читате_тlьскиli форллу-чяр фиксирует дату выдачи пользоRателю jIoK}ъ{eHTOB из фонла
библиотеки и их возвращения в библиотеку.

g.5. Работа \частников образовательной деятельности на компьютере В библиотеке
проI4зво.]I1тся в пр}lсYтстtsиl{ педагога - библиотекаря.
9.6. Разрешается работа за (]дним персонfu,Iьньtм компьютером не более дв}х чеJIовек

одновре\lенно,
9,7. По Bce\l BOi{pi]Ca\, поиска ппформацl.{lt ts сети tr{TTTeptleт {T0]lb:3fiBaTr';ib ltOiE*T tзбрвll{атьr,я
к пе.]агогу * библиотекарю.
9.8, Запрешдается обраlчение к ресурсам сети ИнтерЕет, предrrолагаюtцим оплату и к
экстреL{lастской rитера ц/ры.
рес) рсам, },казffiitьii,l в Федсра,rъijом спI,{ске
9.9. Рабатаза комrьютером в читtUIьЕом заJте школьной библиотеки производится согласно
а также правилам охраны труда и
}.твержденным санитарно-гигиеническим требованиям,
пожарной безоlrаýности.

положения
1 0. Заключительные
является локалъным Еор}{а:гивI{ым
библиотеке
IIIкO.цъной
о
Положение
10.1. НастояIцее
и утверждается (либо вводится в
школы
ак.гом, tlринимается на Педагогическом совете

действие) приказом директ,ора обrцеобразовательной организации.
10.2" Все }.1зl{еltеilия ii до{lp.]iненрIя. вýосимьIе R нilстOяitlее По:r*Жеrти*. *ф*РrЯ-llЯ;{.}ТСЯ t}
в соответствии действуюшим законодательством Роосийской
письменной
Федерачии.

форме

Ilо.тояtенrtе о библиотеке общеобразовательной $ргаЕI{ззцi{и fiринимаетсrr ýа
неоrтределенный срок. l{зменения и доrтолнеЕия к Положению rринимаются в IIорядке,
предусмотренном п, 10.1 . настоящего Положения.
l0.4. Iloc;Ie ltри}rяrия IIоложения (и.ilи изменений и лопOjiнений о,rде;lьt{ьi.\ пунктOts и

10.j.

силу,
разделов) в новой редакции предыдуlцая редакция автоматически утрачивает


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».