IIринято Еа заседаЕяи педеOвета Протокол от 28.08.2023г. Лi1 $24с полохtЕниЕ об электронной шнформационно-образовательной среде Мупиципального бюджетного общеобразовательного учрея{дения средней общеобразовательной шкOлы с.Толдзryн Ирафкого района 1. Общие ilоложения 1,1. Положение об электронной информационно-образовательпой среде МБОУ СОш с.Толдзгун (да,чее Положение) Устанавливает назначение и составЕые элементы электронной информачионнообразовательrtой среды (далее - ЭИОС) школы; устанавливает требования к фулкционированию ЭИОС шкOлы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системап,l и веб-сервисам ЭИОС школы: опредеJu{ет права и ответстtsенность пользователей 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федералrьны]!t законом ФедераI]ии>; от ЭИОС школы. 29.|2.2аТ2 Ng27З-ФЗ (Об образовании в Российской - Федеральным законом от 27.а7,2006 Ns149-ФЗ кОб информации, информацион}lьIх технологиях и о защите информации>; Федерапьным законом от 27.07,2006 - J\Ъ 152-ФЗ кО персональных данных); 20.|0.2021' J&1802 (Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информаriионнотелекомм}Еикационной сети <Интернет> и обновления информации об образовательной постаIlовление Правительства организации> а также о шризнании РФ от утратившими силу некоторых актов и отдельных положений t{екоторых актов Правительства Российской Федерации>; - приказом Министерства образованиrI и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. Jф816 кОб утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обl^тения, дистанционньж образовательных технологий при реализации образовательных программ)); - Уставом МБОУ СОШ с.Толдзгlн; - локrulьными нормативными актatми, регламентирующими оргаЕизацию и обеспечение образовательного rrроцесса. 1-3. Электронная информационно-образовательнаlI среда шкоJIы (ЭИОС) * информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и уrебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образователъные информационньж технологий, телекоммуникационньIх технологий, ресурсы, совокупность соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение об1..rающимися 1: образовательных программ в полЕом объеме независимо от места нахOждения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС * обеспечение инфорrrачионной открытости шкоJы в соответствии с требованиями деЙствующего закоЕодательства Российской Федерации в сфере офазования, организаI{ия образовательноЙ деятельности Шко-ты и обеспе.rение доступа обучаощихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Щель и задачи 2.1, Щелью формирования ЭИОС Школы явJuIется информашионное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательных программ. и методическое к реаJIизации 2.2. Основные задачи: - сOздание на основе современных информационньIх технологий единого образовательного и коммуникативнOго rrространства; - обеспечеЕие доступа обучzrrощегося из любой точки, в которой им9ется достуrl к информационно-телекомм}.никационной сети <<ИнтернетD, кfi( на территории ТТТк9л61, так и вне его к электронным образоватедьным ресурсам, указаЕным рабочих прогрiIммах; - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и резулътатов освоения основной образовательной г{рограммы; - IтроведеЕие всех видов занятий, процед}р оценки результатов обуrения, реаJтизация кОторьж тrредусмотрена с применением электронного обl^rения, дистанционньIх образовательньD( ,гехнологий; - формирование электронного портфолио обl^rающегося, в том числе сохраЕение работ обучаюlцегося, рецензий и оценок на эти работы со сторонь] любьrх участников образовательного процесса; - созда}lие условий ддя 0рганизации взаимодействия между участниками образовательного процесса, R том tIисле синхроЕного и (или) асиIlхронного посредством сети <Интернет>. 2.З. Основные принципы функционирования: - доступностъ и открытость; - комплексностьпостроения; ориентированностьнапользоватеjIя; - системность; иятегративнOстьимногофункциональность. 3. Формированиеифункционирование 3.1. ЭИОС и отделъные ее элемеItты cooTBeTcTB}.IoT действ}тоrцему законодательству Росоийской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно*образовательной среды Школы обеспе.Iивается соответствующими средствами информационно-коммуникационньIх технологий и кватификациеЙ работников, ее используюtцих и поддерживаюIцих (далее - гlользователи): - обучающиеся: наrIичие базовьrх навыков работы с компьютером, ознакOмление с порядкоN{ дост}тIа к отдеJьным элемента}4 ЭИОС; - работники (педагогические работники, административно уriравленческий и учебно- ВсПомогательныЙ гrерсонал): наJIичие базовых навыков работы с компьютером, прохождение кУрсоВ повышеIlия квалификации и обуrающих семинаров соответствуюrцеЙ направленности с целью ilриобретения и развитиrI комлетенций. необхоJ!t\{ых для работы с модулями ЭИоС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭI,1оС регr,.rируе,тся соответствуюrциh{и локаJIьными актами Школы; з.4. эиоС формируется на основе отдельнЬL\ }{оJ\'Лей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИоС опреJе,]l{ется потребностями пользователей и осушествЛяется структурньiми подразделениJп{и Школы в порядке, установленном сOответств)rющими локальными нормативными актами, 3.6. эиоС обесгrечиваеТ возможЕость хранения. переработки и ilередачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации .чдацённ ого взаиIч{одействия полъзователей. эиоС обесшечивает доступ (уда,тённый доступ), в том числе в слу{ае применеl{ия электронного обучения, образовательных дистанционЕых технOлогий, к современным профессиОнальныМ базаМ даЕныХ и инфорМационныМ справоч}tЫм системам, состав которых 0пределяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и rr0длежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регпаментаА{и. з.7. эиос обеспечивает одновременный доступ не менее 80ой обучающихся в Школе. 4. Струкryра ЭИОС 4.1. основными кOмпонентами - официальньrй сайт Школьт; - АИС - - <<Зачислении в являIотся: оо> ýневник,ру.модули Электронньrй журна,ч, Электронный дневник Электронная почтаШколы; - справОчно-правовые лицензионными согJIатпениями - ЭИоС Школы системы, исI1ользу9мьiе в соответствии с заключенньIми ; иные компоненТыо необходимые элементов Эиос. дJUI организации учебного процесса взаимодействия 4,2. Информационно-правовые системы обеспечивают достуlr к нормативным документам в соответствие с российским законодателъством: 4.2.1. Сайт Школьi обеспечивает единый доступ пользователей к модуJUIм эиоС Школы. на Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие рiвличные Еаправления деятельнOсти Шко;rы. Официальный сайт гIозволlIет выполнить требования федера-пьного закоЕодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 4.2.2. !невник.рУ обеспечивает автоматизрIрованное ведение школьной докум9нтации. включая классные журналы. рабочие програмý{ьi с кirлендарно-тематическим пJIанированием. базу данных обlчаюrцихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, 0тчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 4.2.3. АиС <Зачисление оо). Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации. Автоматизируются следуюrцие функции: о первичнаяработас заявлениями; о . автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены; . автоматический поискдубJIикатовзаяв--Iения] о автоматическое уведомление заявитe,lе!i при I1зменении статуса поданног0 о формирование отчётов по хOду гrриёма заJiв-lенрlй; заlIвле}Iия; . . о . привязкаорганизаций кобразовательной территории; привязка адресов граждан к образовательноti территории; работа с заявлениями, поступившими в образовательнук) организацию автоматическое уведомление заrIвителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов; о автоматиIIеское формирование JIичньIх дел обучающихся при выпуске приказа о зачислении; о работа g кOнтингентом организации; о ведение данЕых об организации. 4.2.4, ЭлектроннаlI почта l[Iколы обеспечивает оIIеративн}то передачу и сбор информадии между сотрудниками IIIбoдь1, отдела образования. Иньrе комrrоЕеЕты, необходимые дJu{ организации учебного rrроцесса и взаимсrдействия в ЭИОС определяются структурньlми rrодразделениями Школы. 5. Требования к функциояированию ЭИОС Школы В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС lIJколы, соблюдения конфиденциаJIьности информации, 5.2. ограниченного доступа и реа,,Iизации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следуюlцие требования: - требования по разграничению доступа; - требования по зашите персональных данньIх пOльзователей; - требования по защите информации, находящейся насерверах; - требованиJI к лока.гtьной сети Школы; - технические требоваriия по обеспечению доступа пользоватеlшм Школы; - требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к пользователям ЭИОС Школы, 5.З. Требования по разграничеЕию доступа учитывают: 5.З.l.Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы опредепяются уровнем закрьшости информации и уровнем доступа шо.]1ьзователя, которые задаются длrI каждого пользоватеJш и элемента (его части) на этапе разработки и/или подкJIючения rrользователrl иlилц элемента к ЭИОС Школы. 5.З.2.Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности ТIIколы, а )rpoвeнb доступа по.шьзователя устанавлиtsаoтся привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользоватеJш и занимаемой обучающийся и т.п.). 5.3.З, Элементы должности (директор, заместитель директора, ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора. которьй определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуIцествляе], шодтверждение пользователей через формирование каждому индивидуаJIьного логина и паролr{. 5.3.4.Привилегии поJьзователю н€вначаются Администратор учитель, регистрации шминистратором элемента ЭИОС. системы несет ответственность за конфидёнциа"чьность регистрационньIх данньж пользователя. целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС L[Iколы. 5,4. Требования по защите информашии, нахошщейся на серверах. 5.4.1 Обработка. хранение 1^rебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работ,ч не меrrее 50% от обrцего числа пользовате:lеli, 5.4.2. Все серверное оборудование Шко-rы Joj];KHo иметь средства отказоустойчивого хранения и восстаI{овления данньfх. 5.5. Требования к JIокальнOй сети Школы. 5.5,1.Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративн}.ю (лока,чьнlто) вычис:rительirую сеть (не N{eнee 100 Мбит/с). лля всех пользователей допжен быть обеспечен и,з корпоративной вычислительной сети постоянньй (365124[l) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть <<Интернет) доступ к электронным библиотеI{ным системам. 5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 5,6.1.Подключеяие к сети кИнтернетD должно обеспечивать достуrr Школы всем по,{ьзователям Школы. к работе в ЭИОС 5.6.2.ПодключеЕие по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия тr0дключеЕия должно бьтть не менее 757о. 5.6.3. Возможность подключония пrобильньrх компьютеров к элементам ЭИОС. 5.7. Требования по обеспечению подILтюrIеЕия веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модулъную структуру. 5.8. Требования к llользователям ЭИОС Школы. 5.8.1,Пользователи ЭИОС lllколы должны име"гь соответствуюIцую подготовку по работе с элемеЕтами ЭИоС Школы: обучающиеся: наличие базовых нi}выков работы с комtIьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельнъIм элементал.t ЭИОС Школы; - сотрудники: наJIичие базовых IIавыкOв работы с компьютером и интерЕет-технологияIч{и, прохождение курсов tIовышения квалификации и обl"rаюrцих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессионаJrъЕых компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. - сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школыо должЕы удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. информационному технологическому 5.9. Обеспечение соответствия требований ТIТцgл51, обеопечению функционирования ЭИОС указанных в пунктах 5.2-5,З,5.6, осуществляется к и СИСТеI\dНЫМ аДМИНИСТРаТОРОМ. 6. Порядок и формы достуша к элементам ЭИОС IIIколы 6.2. ЭИОС Школы обеспечивает достул к уrебным fiланам, рабочим rlрограммам дисцишлиЕ (модулей), практик, к изданиям электронньrх библиотечных систем. ЭОР, yказанны]и в рабочих програмL{ах Школы. поJIьзоватеJш{м 6.1,1 Учебные пJIаны размещаются в открытом доступе на официа,тъном сайте Школы в разделе <Сведения об образоватедьной организацииD подразделе <Образование)). ,Щля регистрации в,Щневник.ру необходимо выполнить следуюшше шаги: . Зарегистрироваться t{a портале гOсударственных услуг Российской Федераuии (Госуслуги); . передать Еомер СнИЛС в Школу. Регистрация и/илм Школы осуществjIuIется системЕым удаJIеf{ие сотрудникOв адмиЕистратором. 7, эиос OTBeTcTBeHttocтb за использование и сохранность информационных ресурсов в 7,2.\4сполъзоваяие материаJIов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц" должно сопрOвождаться указанием на ЭИOС, из которой эти I,{атериаJ,,Iы извлечены. 7.3. Пользователиl IIолучившие учетные данные дш{ автOризоваЕЕого досlупа в ЭИОС IIIколы, обязуются: хранитъ их в тайн9, не разглашать, Ее передавать р{х иным лllцам; с немедленI{о иJlи входа с первичным авторизованного о невозможности уведомить администратора изil,IененньL\,I по.llьзоватеJIем паролем целью BpeMeHHoI,o блокироRания доступа в систему от, cBoeгo имени. 7.4. Пользователи несут oTBeTcTBeItHocTb за: * несанкrlионированное использование регистрационной информации других пOльзователей, в частности - исполъзование логина и пароля другог0 лица для входа в ЭИОС Школы и осупtýствление разJIичных операций от имени другOго пользователя; - }мышленное использоваЕие rrрограммньiх средств (вирусов, иlилц яесанкционированное ос}.п{ествлять позвохяющих гrрOЕикновение в ЭИОС Школы с целъю модификации информаrIии, кражи гrаролей, угадывания паролей и дру,их Еесанкционированных действий, самовоспроизводflщегося 8. кода), Заключительныеположения 8.2. Настояцее Поло}t(ение вступает в силу после ег0 утверждеЕия, 8.3. Изменения и дополнения в настоящее ГIоложение утверждаютея прикilзом директора.