Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ с.Толдзгун

IIринято

Еа заседаЕяи педеOвета
Протокол от 28.08.2023г. Лi1

$24с

полохtЕниЕ

об электронной шнформационно-образовательной

среде

Мупиципального бюджетного общеобразовательного
учрея{дения средней общеобразовательной шкOлы с.Толдзryн
Ирафкого района
1. Общие ilоложения
1,1. Положение об электронной информационно-образовательпой

среде МБОУ СОш

с.Толдзгун (да,чее Положение)

Устанавливает назначение и составЕые элементы электронной информачионнообразовательrtой среды (далее - ЭИОС) школы;
устанавливает требования к фулкционированию ЭИОС шкOлы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системап,l и веб-сервисам ЭИОС
школы:

опредеJu{ет права и ответстtsенность пользователей
1.2. Положение разработано в соответствии с:

-

Федералrьны]!t законом
ФедераI]ии>;

от

ЭИОС школы.

29.|2.2аТ2 Ng27З-ФЗ

(Об

образовании

в

Российской

-

Федеральным законом от 27.а7,2006 Ns149-ФЗ кОб информации, информацион}lьIх
технологиях и о защите информации>;
Федерапьным законом от 27.07,2006

-

J\Ъ

152-ФЗ кО персональных данных);

20.|0.2021' J&1802 (Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информаriионнотелекомм}Еикационной сети <Интернет> и обновления информации об образовательной
постаIlовление Правительства

организации>

а также

о шризнании

РФ от

утратившими

силу

некоторых

актов

и отдельных

положений

t{екоторых актов Правительства Российской Федерации>;

-

приказом Министерства образованиrI и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.
Jф816 кОб утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обl^тения, дистанционньж образовательных технологий при
реализации образовательных программ));
- Уставом МБОУ СОШ с.Толдзгlн;
- локrulьными нормативными актatми, регламентирующими оргаЕизацию и обеспечение
образовательного rrроцесса.
1-3. Электронная информационно-образовательнаlI среда шкоJIы (ЭИОС) * информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и уrебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образователъные
информационньж
технологий,
телекоммуникационньIх
технологий,
ресурсы, совокупность
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение об1..rающимися

1:

образовательных программ в полЕом объеме независимо от места нахOждения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС * обеспечение инфорrrачионной открытости шкоJы в соответствии с
требованиями деЙствующего закоЕодательства Российской Федерации в сфере офазования,
организаI{ия образовательноЙ деятельности Шко-ты и обеспе.rение доступа обучаощихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

2.

Щель и задачи
2.1, Щелью формирования ЭИОС Школы явJuIется информашионное
обеспечение образовательного
процесса в соответствии
с требованиями
образовательных программ.

и

методическое
к

реаJIизации

2.2. Основные задачи:

-

сOздание

на

основе

современных

информационньIх технологий

единого
образовательного и коммуникативнOго rrространства;
- обеспечеЕие доступа обучzrrощегося из любой точки, в которой им9ется достуrl к
информационно-телекомм}.никационной сети <<ИнтернетD, кfi( на территории ТТТк9л61, так и вне
его к электронным образоватедьным ресурсам, указаЕным рабочих прогрiIммах;

-

фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
резулътатов освоения основной образовательной г{рограммы;
- IтроведеЕие всех видов занятий, процед}р оценки результатов обуrения, реаJтизация
кОторьж тrредусмотрена с применением электронного обl^rения, дистанционньIх образовательньD(
,гехнологий;

-

формирование электронного портфолио обl^rающегося, в том числе сохраЕение работ
обучаюlцегося, рецензий и оценок на эти работы со сторонь] любьrх участников образовательного
процесса;

-

созда}lие

условий ддя 0рганизации взаимодействия между
участниками
образовательного процесса, R том tIисле синхроЕного и (или) асиIlхронного посредством сети
<Интернет>.

2.З. Основные принципы функционирования:
- доступностъ и открытость;
- комплексностьпостроения;
ориентированностьнапользоватеjIя;

-

системность;
иятегративнOстьимногофункциональность.

3.

Формированиеифункционирование
3.1. ЭИОС и отделъные ее элемеItты cooTBeTcTB}.IoT действ}тоrцему законодательству

Росоийской Федерации;
3.2.

Функционирование электронной информационно*образовательной

среды Школы

обеспе.Iивается соответствующими средствами информационно-коммуникационньIх технологий и
кватификациеЙ работников, ее используюtцих и поддерживаюIцих (далее - гlользователи):
- обучающиеся: наrIичие базовьrх навыков работы с компьютером, ознакOмление с
порядкоN{ дост}тIа к отдеJьным элемента}4 ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно уriравленческий и учебно-

ВсПомогательныЙ гrерсонал): наJIичие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
кУрсоВ повышеIlия квалификации и обуrающих семинаров соответствуюrцеЙ направленности с

целью ilриобретения и развитиrI комлетенций. необхоJ!t\{ых для работы с модулями ЭИоС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭI,1оС регr,.rируе,тся соответствуюrциh{и локаJIьными
актами Школы;

з.4. эиоС формируется на основе отдельнЬL\ }{оJ\'Лей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИоС опреJе,]l{ется потребностями пользователей и

осушествЛяется структурньiми

подразделениJп{и Школы

в

порядке,

установленном
сOответств)rющими локальными нормативными актами,
3.6. эиоС обесгrечиваеТ возможЕость хранения. переработки и ilередачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а
также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
.чдацённ ого взаиIч{одействия полъзователей.
эиоС
обесшечивает доступ (уда,тённый доступ), в том числе в слу{ае применеl{ия
электронного
обучения,
образовательных
дистанционЕых
технOлогий,
к современным
профессиОнальныМ базаМ даЕныХ и инфорМационныМ справоч}tЫм системам, состав которых
0пределяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и rr0длежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждёнными регпаментаА{и.
з.7. эиос обеспечивает одновременный доступ не менее 80ой обучающихся в Школе.

4.

Струкryра ЭИОС

4.1. основными кOмпонентами
- официальньrй сайт Школьт;

- АИС

-

-

<<Зачислении в

являIотся:

оо>

ýневник,ру.модули Электронньrй журна,ч, Электронный дневник
Электронная почтаШколы;

-

справОчно-правовые
лицензионными согJIатпениями
-

ЭИоС Школы

системы,

исI1ользу9мьiе

в

соответствии

с

заключенньIми

;

иные компоненТыо необходимые
элементов Эиос.

дJUI организации учебного процесса взаимодействия

4,2. Информационно-правовые системы обеспечивают достуlr к нормативным документам в
соответствие с российским законодателъством:
4.2.1. Сайт Школьi обеспечивает единый доступ пользователей к модуJUIм эиоС Школы.

на Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие рiвличные Еаправления
деятельнOсти Шко;rы. Официальный сайт гIозволlIет выполнить требования федера-пьного

закоЕодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. !невник.рУ обеспечивает автоматизрIрованное ведение школьной
докум9нтации.
включая классные журналы. рабочие програмý{ьi с кirлендарно-тематическим пJIанированием. базу

данных обlчаюrцихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, 0тчетные
формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
4.2.3. АиС <Зачисление оо). Система предназначена для автоматизации процесса
комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следуюrцие функции:
о первичнаяработас заявлениями;

о
.

автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих
разделов
заявления, если такие данные были найдены;

. автоматический поискдубJIикатовзаяв--Iения]
о автоматическое уведомление заявитe,lе!i при I1зменении статуса поданног0
о формирование отчётов по хOду гrриёма заJiв-lенрlй;

заlIвле}Iия;

.
.
о
.

привязкаорганизаций кобразовательной территории;
привязка адресов граждан к образовательноti территории;
работа с заявлениями, поступившими в образовательнук) организацию
автоматическое уведомление заrIвителей о мероприятиях и результатах принятия решения
о зачислении / отказ в приеме документов;
о автоматиIIеское формирование JIичньIх дел обучающихся
при выпуске приказа о
зачислении;
о работа g кOнтингентом организации;
о ведение данЕых об организации.
4.2.4, ЭлектроннаlI почта l[Iколы обеспечивает оIIеративн}то передачу и сбор информадии
между сотрудниками IIIбoдь1, отдела образования. Иньrе комrrоЕеЕты, необходимые дJu{
организации учебного rrроцесса и взаимсrдействия в ЭИОС определяются структурньlми
rrодразделениями Школы.

5.

Требования к функциояированию ЭИОС Школы
В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС lIJколы, соблюдения конфиденциаJIьности информации,
5.2.

ограниченного

доступа и реа,,Iизации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следуюlцие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по зашите персональных данньIх пOльзователей;
- требования по защите информации, находящейся насерверах;
- требованиJI к лока.гtьной сети Школы;
- технические требоваriия по обеспечению доступа пользоватеlшм Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы,
5.З. Требования по разграничеЕию доступа учитывают:

5.З.l.Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
опредепяются уровнем закрьшости информации и уровнем доступа шо.]1ьзователя, которые
задаются длrI каждого пользоватеJш и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подкJIючения rrользователrl иlилц элемента к ЭИОС Школы.
5.З.2.Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности ТIIколы, а
)rpoвeнb доступа по.шьзователя устанавлиtsаoтся привилегией (права пользователя) исходя из
статуса

пользоватеJш и занимаемой
обучающийся и т.п.).
5.3.З, Элементы

должности

(директор,

заместитель

директора,

ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора. которьй определяет

уровень доступа, устанавливает привилегии и осуIцествляе], шодтверждение
пользователей через формирование каждому индивидуаJIьного логина и паролr{.

5.3.4.Привилегии поJьзователю н€вначаются
Администратор

учитель,

регистрации

шминистратором элемента ЭИОС.

системы несет ответственность за конфидёнциа"чьность регистрационньIх данньж
пользователя. целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС L[Iколы.
5,4. Требования по защите информашии, нахошщейся на серверах.
5.4.1 Обработка. хранение 1^rебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной

в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную
работ,ч не меrrее 50% от обrцего числа пользовате:lеli,

5.4.2. Все серверное оборудование Шко-rы Joj];KHo иметь средства отказоустойчивого

хранения и восстаI{овления данньfх.
5.5. Требования к JIокальнOй сети Школы.

5.5,1.Все компьютеры Школы должны быть объединены

в

высокоскоростную
корпоративн}.ю (лока,чьнlто) вычис:rительirую сеть (не N{eнee 100 Мбит/с). лля всех пользователей
допжен быть обеспечен и,з корпоративной вычислительной сети постоянньй (365124[l)
высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть <<Интернет) доступ к
электронным

библиотеI{ным

системам.

5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.

5,6.1.Подключеяие к сети кИнтернетD должно обеспечивать достуrr
Школы всем по,{ьзователям Школы.

к

работе

в

ЭИОС

5.6.2.ПодключеЕие по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия тr0дключеЕия
должно бьтть не менее 757о.
5.6.3. Возможность подключония пrобильньrх компьютеров к элементам ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подILтюrIеЕия веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должно иметь модулъную структуру.
5.8. Требования к llользователям ЭИОС Школы.
5.8.1,Пользователи ЭИОС lllколы должны име"гь соответствуюIцую подготовку по работе с
элемеЕтами ЭИоС Школы:
обучающиеся: наличие базовых нi}выков работы с комtIьютером и Интернет технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельнъIм элементал.t ЭИОС Школы;
- сотрудники: наJIичие базовых IIавыкOв работы с компьютером и интерЕет-технологияIч{и,
прохождение курсов tIовышения квалификации и обl"rаюrцих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессионаJrъЕых компетенций, необходимых
для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школыо должЕы удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
информационному
технологическому
5.9. Обеспечение соответствия требований
ТIТцgл51,
обеопечению функционирования ЭИОС
указанных в пунктах 5.2-5,З,5.6, осуществляется

к

и

СИСТеI\dНЫМ аДМИНИСТРаТОРОМ.

6.

Порядок и формы достуша к элементам ЭИОС IIIколы

6.2. ЭИОС Школы обеспечивает достул

к уrебным

fiланам, рабочим
rlрограммам дисцишлиЕ (модулей), практик, к изданиям электронньrх библиотечных систем. ЭОР,
yказанны]и в рабочих програмL{ах Школы.

поJIьзоватеJш{м

6.1,1 Учебные пJIаны размещаются в открытом доступе на официа,тъном сайте Школы в
разделе <Сведения об образоватедьной организацииD подразделе <Образование)).
,Щля регистрации в,Щневник.ру необходимо выполнить следуюшше шаги:
. Зарегистрироваться t{a портале гOсударственных услуг Российской Федераuии (Госуслуги);
. передать Еомер СнИЛС в Школу.
Регистрация
и/илм
Школы
осуществjIuIется
системЕым
удаJIеf{ие сотрудникOв
адмиЕистратором.

7,
эиос

OTBeTcTBeHttocтb

за использование и сохранность информационных ресурсов в

7,2.\4сполъзоваяие материаJIов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц" должно сопрOвождаться указанием на
ЭИOС, из которой эти I,{атериаJ,,Iы извлечены.
7.3. Пользователиl IIолучившие учетные данные дш{ автOризоваЕЕого досlупа в ЭИОС
IIIколы, обязуются:
хранитъ их в тайн9, не разглашать, Ее передавать р{х иным лllцам; с немедленI{о
иJlи
входа с первичным
авторизованного
о невозможности
уведомить администратора
изil,IененньL\,I по.llьзоватеJIем паролем целью BpeMeHHoI,o блокироRания доступа в систему от, cBoeгo
имени.
7.4. Пользователи несут oTBeTcTBeItHocTb за:

*

несанкrlионированное использование регистрационной информации других
пOльзователей, в частности - исполъзование логина и пароля другог0 лица для входа в ЭИОС
Школы и осупtýствление разJIичных операций от имени другOго пользователя;
- }мышленное использоваЕие rrрограммньiх средств (вирусов, иlилц
яесанкционированное
ос}.п{ествлять
позвохяющих
гrрOЕикновение в ЭИОС Школы с целъю модификации информаrIии, кражи гrаролей, угадывания
паролей и дру,их Еесанкционированных действий,
самовоспроизводflщегося

8.

кода),

Заключительныеположения

8.2. Настояцее Поло}t(ение вступает в силу после ег0 утверждеЕия,
8.3. Изменения и дополнения в настоящее ГIоложение утверждаютея прикilзом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».