Должностная инструкция классного руководителя приказ№89 от 25.09.2025

согласовано

мБоу сош

профсоюза

С.Толдзrуý
P.C.l
года

з.э./

}Ь1

от 25.09.2025 г.

Щолжностшая инструкция
I-[астоящая должностная инстр.Yкция разработана и утверждена в соответствии с
положениями трудового кодекса Российской Федерации. Федера,чьноГо закона от 29

декабрЯ 20]12 г. N 273-Фз "об образоваIлии в Российской Федерации", приказа
Министерства труда и социаJIьной заIциты РФ от 18 октября2а|3 г. Jф544 н "об
в
утвер}кдении профессионiL,Iьного стандарта "педагог (педагогическая деятельность
сфере дошкоJIьного, начаJIьного обrцего. основнOго общего, среднего обrцего

образования) (воспитатель, учитель)", гtриказом Министерства здравоохранения И
социального развигия Российской Федерации а,r 26 авryста 2010 г. ль 761 н "06
утверждении Единого квалификационного сrrравочника доJlжностей руководителеЁ{.
с11ециалистов и служащих) раздел "Квалификационные характеристI,Iки должностей
работниКов образОвания", приказOМ МинистеРства проСвешения Российской Федерации
от б ноябр я 2а24 г. '7'79 "06 утверждении Iтеречня документов, подготовка которых

осушествляется педагогическими работникамрI Iтри реацизации основных
обiцеобразовательных программ, образовательных программ среднего
профессиональногсl образования'' и иных нормативно-правовых актов, регулирующих
трудOвые правоотношения.
1. Общие положения

l , l . Учите-rrь. осуществляюIций функции Iстассного руководителя, относится к
категории г{едагогических работников и непосредственно подчиняется директору.
1 .2. На должносТь учителЯ, осущесТвляюцег0 функциИ классногО руководителя,
назначается лицо. имеющее высшее профессионацьное образование или среднее

профессионiLчьное образование по направлению подготовки <образование и
педагогика)) иJIи в области? соответствующей

преподаваемоNIу

предмеТУ, беЗ

11редъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональЕое образование

ипи среднее профессиональное образование и дополнительное профессионаJIьное

образование по Еаправлению деятеJIьности в образовательной органи3ацши без
пр9дъявления требоваrшй к cTtDKy работы.
1.З.

На

доJDкность

учитеJrя, осуществJuIющего функчии кJIассного

руководитеJIя, в соответствии с требованиrIми ст. 3З1 ТК РФ назЕачается ЛиЦО:

_

не лишеннсе права заIIиматься пsдагогшIескоЙ деятельЕосТьЮ В
соответствии с встуIIившим в законrrуIо cIiLIry приговором суда; * не имеющее ипи не

имевшее судимOсти, не подвергающееся или не подверrавшееся уголовному
преследованию (за искltлочением лиц, уголовЕое преследование в отношении KoTopblx
прецращено по реабили:гирующим основаниям) за престушпеЕиrI прOтив ЖиЗни и
здоровья, свободы, чести и достоивства личнооти (за искJIючением неЗакон}lОго
ýомощения в психиац)ический стационар, кпеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, uротив семьи и
несовершеннOлетнIDь здоровья населанияи общественной нравственности, OсноВ
конституционного строя и безопасЕости государства, мира и безопасЕости человечесТВа,
а также rrротив общественной безопасности;
_не имеющее неснrlтой или непогашенной

особо тfiккие шреступления

судимости за умышшенные тfiккие и

;

не признанное недееспособным в устztновленном федеральным законом поряДКе;
-не имеющее заболеваний, предусмотр9нных перечнем, угверждаемым

*

фелеральным органOм исполнитедьной влаýти, осуществjIяющим функции по
выработке государственной политики и ЕормативIIо-щ)авовому реryлироВсlниЮ В
облаоти здрttвоохранениlt.
1.4. Учrа:гель, осуществJIяющий функции кJIассногo руководитеJuI, доJDкен знать:
1. докумеIrг "Конвенциrt о правах ребенка"о закOнодательство РоссийскоЙ
Федерации, Ресrryблики Северная Осетия-Алания, нормативные прilВовые аКты

Межлrнародный регионtшьного и муниципЕlJIьного образования в офере образован}ut
2. Приорllтетные направлениrI государственной политики в сфере образованИЯ
З. Принцпrш, м9тоды и техfiслогии разработки, анапиза и реЕuIиЗаЦии
фелеральных рабочих цроцрамм восIIитания и федера-пьньrr( калеIrдарных IuIaHoB
вOспитательной работы при реапизации имеющих государственIIуIо акщреДитаЦиЮ
образовательных прOцрallrdм начаJIьнOго, 0сновного, ýреднего общего обРазоВания
(далее - ФРIIВ и ФКПВР), разработке и корректировке оýновных образовательЕых
прсграмм (да.irее _ РIIВ и КПВР), дополнительЕых образовательных процрамм,
fiрограмм шрофессионttJIьного обуления дJIя достюкеЕия з€}IIJIанировIшньD(
результатOв

4.

5.

Формы и методы обучения и воспитаниlI
Методы убеrкления, арryментациr своей позиции, установJIениrt

контактов с об)"лающимfiся разного вOзраста,
цредставитеJtями

ID(

родитсJIямrд/законными

6.
7.

8.

основы физиологии игигиеныдегейшкольноговозраста
ОсновыпедагогикиинкJIюзивногообразсваниrI

Технодогии рабогы со способными, одаренными и т€rлантливыми
детьми и подростками; лидерами; детьми и подросткt}ми с Ош; детъми и
подростками "гр5rппы риска"; детьми и подростками, имеющими слабую
образователыryю мотивацию; детьми и подростками, скпоIillыми к девиilцтному
поведению; детьми иностранцев

9.

ФОРМЫДеятельности(творческие,социiшьно-культурныепракгики,
наставничество) и формы жи3недеятельности детско-взрослой образовательной
общности (в том числý кгrубные формы)

10.

ГIризнаки бул.гlинга, в том числе кибербуллинга
1 1.основы социаJIьной психологии, психологии
рtrtвития литIности,
во3растной психологии и педtlгогики дgгей школьного возраста, психологии

девиаЕтного поведениfi, пс}u(ологии семъи и семейного воспитания
12- Формы и методы координации )цеЕиIIеского сtlмоуправдениrl в
образовательной оргаЕизации
13- Технологии и регламенты взаимодействия
работников образоватедьной
организации с родитеJlrtми/закоrтными предст,}вLrгеJUIми обучшощюrся

14. Основы проектной деятельности

l5. Технологии командной деятельности
16. Технологии р€lзвитIдI лидерства обучающихся
17. ТребованиJI 0храны труда и пожарЕой безопасности

приоритетные направл ения рi}звития образ овательной системы
Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность ;

Конвенцию о правах ребенка;
основы обrцетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для

решения педагогических,
задач:

научно-Методических

и организационно-управленtIеских

педагогику, психологию, возрастную физиологию;
llrкольную гигиену;
методику преподавания предмета;
про|раммы и учебники по прегrодаваемому предмету;

методику восIIитательной работы ;
требования к оснащению и оборулованию учебных кабинетов и
подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности,

основы научной организации труда; нормативные документы по
воttросам обученIrя и воспитаниlI детей и молодежи;
теорию и методы управления образовательными системами;

современные

педагогические технологии продуктивного,

дифференцированного обучения, реаJlизации компетентЕостного подхода,
развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контактов с обучающимися разного возраста, их ролителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики rrричин конфликтных ситуаций,, их
профилактики и разрешения;
основы экOJIогии, экономики, социологии;
трудовое законодательство; основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием ;
пр

авила внутр еннего трудового распорядка

о

браз

о

валсльной

организации;
правила по охране труда и rrожарной безопасности;
осIlовы обrцей психологии? педагогической rrсихологии, общей
педагогики, физиологии детей и подростков;
методы и навыки коммуникативного общения с обучаюrцимися,
социального психотренинга:
особенности восIIитательной систсмы.
1.5, Учителю. осуществляющему функции классного руководителя" запрещается:
окttзывать платные образовательные услуги обучающимся в данной
организации, если это приводит к конфликry интересов r{итеJIя. осуществляющего
функции кJIассного руководитеJuI ;
исtIользовать образовательную деятеjlьность для политической
агитации, принуждения обучающихся к rrринятию политических, религиозных или
иных убеждений либо отказу от них, для разжиганIIя социальной, расовоЙ,
национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, ttревосходство либо нешолноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национаJIьной. религиозной или языковой принадлежности, их
отношениlI к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национчtJIьных, религиозных и
культурных традициях народов] а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Констиryции Российской Федерации.

1.6. Учитель, осуществляющий функции кJIассного руководителя, назначается на
должность и освобождается отнее приказом директора.
|.1

.

Задачи деятельности учителя, осуществляющего функции кJIассного

руководителя:

воспитательпая:
организация и координация восrrитательной работы внутри коллектива

класса.

это включает:
создание и поддержание благоприятной психологической атмосферы.
стимулиРУющей

учебную

мотивацию

и

социаJТьное

р,ввитие

каждого

учащегося; о индиви.Lvальный подход к ученикам и их семьям для выявления
и пOддержки слабых сторон; о развитие коммуникативных навыков
учащихся, формироваЕие системы ценностей; о профилактику девиантного
поведенIш.
Использование инновационных методов в восrrитательной
работе,
например, интерактив}lых технологий и rrроекгной деятельности, которые
способствуют активному вовлечению учеников в учебно-воспитательный процесс.
ВзарIмодействие с семьёй учащихся: разнообразные
формы работы с
(собрания,
индивидуальные консультации, обучаюlцие тренинги)
родителями
позволяют своевременно выявлять проблемные ситуации и
формировать единое
воспитател ьное пространство.

Организационная:
ПланироВание и координация школьЕых мероприllтий
всц)еч, тематических мероприятий и родительских собраний.

экскурсий,

управление расписанием класса, слежение за соблюдением школьных
правил и порядка в классе.
поддержка учеников, сталкивающихся с учебными трудностями:
организация дополЕительных занятий ИЛИ индивидуiUIьные консультации.
Коммуникативная:
выступление в роли медиа] ора между учениками и учителями. а также
л.{ежду школой и семьями учеников:
- информирование родителей о успехах и проблемах их детей:
- организацшI родительских собраний и консультаций, где обсуждаются IIути

улучшения учебного процесса и образовательной среды.
ФормирОвание навыков соци&цьного взаимодействия
у учеников
умение общаться, работать в комаýде, решать конфликгы.

:

Содействие тому, чтобы детм чувствоваJIи, что их мнение ценится:
создание благоприятных условий для высказывания и обсуждения
рiLзличных точек
зрения учащихся.

формирование и р;lзвитие коллектива класса;

:i

создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждениrI каждого обучаюrцегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциilJIьных способностей;

формированиездорOвогообразажизни; организациясистемы
отношений через разнообразные формы воспитываюrцей деятельЕости коллектива
класса;
заrI{ит,а

прав и интересов обучаюrцихся;

организация системной работы с обучающимися в Kjlacce;
гуманизация отношIений между обучающимися, между обучающимися и
педагогиtIескими работниками; формирование у обучаюшдихся нравственЕых
смыслов и духовных ориентиров;
организация

социiiJчьно значимой" творческой

деялельности

обучающихся"
2. ýолжшостные обязанности

На Учителя, осуществJuIющего функции кlrасснOго руководитеJuI, возлагаются
следующие дOлжностЕые обязаннооти:
2.1. Осуществление обl,rrения и воспитания обучаrощlп(ся с )л{етом их пс!жологофизиологическlD( особенностей и сrrецифики щреподаваемого предмýта, способствование
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоениrI
образовательных шроцрамм, используя разнообразrтые формы, приемы, методы и средства
обучения, в том числе по индивидуаJIьным улебным IuIaHaM, ускоренным курсам в
palмKrlx федеральных государственных образовательных стандартов, современные
образовательные технологии, вкJIючаJI информационЕые, а также цифровые
образовательные ресуэсы.

2.2. Обосноваrrrrый выбор про{рамм

вкJIючаJI цифровые образовательные

и учебно-методшIеского

обеспоченlая,

ресурсы.
2.З. Проведенио улебнъ,тх заrштий, опир€шсь на достюкения в области
пеДагогическоЙ и психологическоЙ наук, возрастноЙ псюсологии и школьноЙ гиrиены, а
также соврем9нньrх информационных технологuй п методик обучения.
2.4. ГIлпанlлрование и осуществление уrrебного цроцесса в соответствии с
образовжельной щрограммой образовательного }чреждения, разрабожа рабочей
программы по прсдмсгу, КУРСУ на основе примерньIх ocнCIB}lbж общеобразовательных
процрамм и обеспечение ее выполЕениrI, организуя и поддержив€ш рtlзнообразные виды
ДеяТельности обуrаrощ}D(ся, ориентируясь на личность обулающегося, рatзвитие его
мотивации, познавательных интересов, способностей, организация самостоятельной
Деятельности обl"rшощI,D(ся, в том !tисле исследовательскоЙ, ре€шизацшI uроблемного
обуlения, осуществление связи обуrения по предмету (курсу, про{рtlмме) с пракгикой,
обсужление с обучtlющимися акту€lJtьных собьrллй современности.

2.5. обеопечение достшкениrI

и подтверждения обучаIOщимися уровней

образования (образователъных цензов).
2.6. оценка эффекгллвности и результатов обуления обуtающихся по цредмету
(курсу, шрограмме), уrrатывая освоение знаний, овлад9ние уý[ециrIми, р.l3витие опыта
творческой деятепьности, пOзЕIавательногс ш{тереýа обуrающлшся, используя
в своей
компьютерные техЕологии, в т. ч. текстоВые редакгоры и эJIекгронные таблицы
деятельности.
2.7. СобЛюдение шрав И свобоД обуrающихся, поддержание учебной дисциIUIины,
честь и репугацию
режима посsщения занятий, уважм человеческое достоинство,
обучаюrщлхся.

2.8. ОсуществпеЕие ксIrц)оJIьно-оцено.цrой деятелъности

в образоВательноМ

процессе с исполъЗOваIIием современнъtх способов оценивztни,I в условI,Lгх
информационно-коммуникационньD( тsхнологий (ведение электроЕных форм
Обl"rаrощлтхся)дOкументации, в том числе электронного журIIаJIа и дневников
2.g. Внесеrтие предIожений по совершенствованию образовательЕоГо цроцесса В
образовательнOм учреждеЕии.
2.10. Участие в деятельности педагогlttlеского и иньrх советов образовательного
объеlЕrrrений и других формах
учреждения, а также в деятедьности методшIеских
методIдtеской работы
2.| |, обесгrечение охраны жизни и здоровьЯ Обl,rающихся во BpeMrI

образовательного процесса.

2.|2.Ооуществление связи с родитеjIrIми (лицами, ю( замешtющими).
2.13.Выполнение правип по охране труда и пожарной безопасности2.t 4. Ведение согласно tlрикitзу Министерства просвещения Россrдlской
Федершlии от б ноября2а24 г. JГУ 779 <<Об угверждении перечШI документов,
подготовка ксторых осуществjUIется педагогиtIескими работниками при реЕtлизации
основных общеобразовательItых программ, образовательных прсIрамм среднего
профессион€lJIъного

;,М

образования>>

:

Гfuан воспитателъной работы (д;rя педагогических работников,
осуществJIяющих функцrло кJIассного руководства);
Характеристика На об1,.rающегося (по запросу, дJIя педагогических работников,
-

осуществjlяющ}rх функчлпо кJIассного руководства),
З. Функции классного руководителя
3. I . Организационно-координируюш{ие:

-

обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

установление контактовсродителями,(инымизаконнымишредставителями)
обlлlающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога,
социilJIьного педагога, 11едагога дополнительного образования) ;

-

ПРОВедение консультаций, бесед с родитеJuIми (иными законЕыми

представитсJIями) обучающихся

-

ВЗаИмоДеЙствие с

;

педtlгогическими рабmниками,

а

TaIcKe

персонttJIом общеобразсвательного учреждения;
ОРГfirиЗаЦиll в кJIассg образовательного цроцесса, оIтIимЕIJIьного дIя развитиlI

1ПrебнО-вспомогательным

-

ПОЛОЖиТýльног0 потеЕциltJIа личности обулающшlся в рамках деятеJIъности
ОбЩеШКольного коJIпектива; - организациrI воспитательной работы с обуrающимиýя через
IIРОВеДение (мtlJIых IIедсоветов>}, педагогическlD( консилиумов, тематическ!ж и других

мероприятий;

-

стимулIфование и у.Iетразнообразной деятельЕости обучаrощихся, в том
числе в системе дополнительного образования детей;

-

ВЗаИМОДеЙствие с калtдым обучшощимся и колд9ктивом кJIасса в целом;

ведени9 документации (кгrассный журнал, личЕые дела об}^лающихся, плаЕ
работы кпассного руковод.rгеля).
3.2. Коммуникативные:

-

Реryлиромцие межличностных отношений межщr обучающимися;

*

установление взаимодействия ме}кду педагогическЕми работникалаи и обулаюц{rrмися;

-

СОДеЙствИе Общему благоприятному псI.u(ологиltескому кIIимату в коJuIективе

кJIасса;

-

обучаюlцимся в формировании коммуникативных качеств.
3.З. Аналитико-прогностические:
ОКаЗаНие ПоМощи

ИЗУчение индивидуtulьных особенностей обучающихся и динамики их

развития;

-

Определение состояниr{ и перспектив развития коллектива кJIасса.
3.4. Контрольные:

-

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посеIцаемостью учебных занятий обучающимися.

4. Права
УЧИТелЬ, осуЩествIIяющиИ функции кJIассного руководитеJuI, имеет право:
4, 1. На все предусIл{стреЕные закOнодательством Российской Федераrрrи
социапьные гарантии, в том числе:

-

на сощращенную продо;DкитеJIъIIость рабочего времени;
На ДОIIОлнительное профессионtlJIьное образование по профилrо

педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удJrинеш{ый оrшачиваемыЙ отIIуск досрочкое
назначеЕие трудовой пенсии по старости;

на предоставление вне очереди жилого, продошкительность которого опредеJIяется

Правительством РоСсийской Федерации;

-

на длительный отrrуск сроком дс одного года не реже чем через каждые

десять лет непрерывной педагOгической работы;
- на помещениlt по договору социаJIьного найма (если работник состоит на у{ете в
качестве нужлающегося в жиJIом помещении);
Еа предоставление жиJIого помещениrI специализированного жипищного фонда;
- на предOставJIение компенсации расходов на оIIпату жилого помещения? OTOIIJIеHиJ{ и

_

освещенIбI (для проживающих и работаrощIФ( в сельскI,D( населенных гý/нктах, рабочих
посеJIк€lх (шоселках городского типа);
-на вознагрtDкдение за выполнение функций классного руководитеJut;
_ Еа оIшату дополнительнь[х расходов на медицинскую, соци€UIьЕIуIо и

профессиональЕую реабили:гацию в слуIаях поврежденрuI здOровья вследствие
несчастЕого сJIучiш на производстве и поJýпIения профессионzшьного заболеваниrI.

4.2,

Знакомrrгься с проектами реш9ний руководства, касаюIщ4мися его
деятельности.
4.З. По вогlросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрениý
руководства предJIожеЕиjI по уJIучшению деятельности организации и
совершенствованию методов работы, а также варианты устраЕениlI имеющlD(ся в
деятсльности организации недостатков.

4.4.

Запрашивать лично или по поруrению руководства от струкryрных
подрitзделений и специЕlJIистов информацию и докумеЕты, необходимые для выполнени[
cBoIФ( доJDкIIостных обязанностей.

4.5.

Приыrекатъ специtшистов всех (отделъньф слрукIryрffiгх подразделений к
решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено поJIOжениJIми о
струкryрных подразделенияь если IIет - с рtвр9шения руководства).
4.6. Требовать создания условий дJIII выполнениrI профессионa}льнъD(
обязанностей, в том числе предоставлениrt необходимого оборулования, инвеIrгаря,
рабочего места, соответствующего санитарно-rигиеЕическим правI4IIам и HopMaDr и т. д.

4.7.

Присутствовать на любых уроках и меропршIтиях, проводимьгх у{итеJuIмипредметниками в кJIассе.
4.8. Привлекать к д,Iсцшшrшарной ответственности обучающlоlся за поступки,
дезоргацизующае учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном
организационЕыми документами общеобразовательной организации.
4.9. Поощрять обуrающихся в порядке, установлонном организационными
документами общеобразовательной организации.

0. Сотрулничать ао специЕrлистatпли соци.}пьных сrrужб, модицинских
организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.
4.

5.

1

ответственность

Учитель, осуществJuIющий функции кJIассногo руководитеJuI, несет
ответственность:

5.1.
5.2.

1.,

За нарушение Устава общообрitзовательной оргапизации.

За применение, в том числе однощратное, методOв восIlитаrwýt, связаЕIIьгх с
физическим и (или) пс}tхиtlеским насиJIием над дичностью об)лrающегося.
5.3. За ненаддежащее исrrолнýние иJIи неисполнение cBoI.D( доJDкноýтньIх
обязанностей, предусмотреIIньD( настоящей должностrrой инструкцией, - в пределilх,
ощределенЕых трудовым законодатедьством Российской Федерации.

5.4.

За правонарушениl{, совершенные в цроцессе осуществлениrI своей
деятельЕости, в пределttх, оцределеннъD( административным, уголовным и rражданским

законодательством Российской Федерации.

5.5.

За rrричlтяение матерЕ{lllьного ущерба в предедаь определенньIх трудовым и
гражданскЕм законодательством Российской Федерации.

fiолжностными инструкциями ознакомлены:
Класс

Фио

1

Будаева Зал ина Айдаболовна

3

Макоева Елена Аликовна

5

Сабаева

6

Бузоев Георгий Ибрагимович

7

Битохова Марина Хаryевна

8

Баликаева Наталья Васильевна

10

Сагеева Алла Авдрахмановна

Подпись

Ка

рина

.Ща

Й*"/"

вкуевна

-U

ф
V

Иr,4

/ Pja


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».