Должностная инструкция учителя химии

согласовано
профсоюза

Лъ1

з.эl

от 25.09.2025 г.

СОШ с.Толдзгун
р,с./
ГОда

Щолжностпая пIIструкция учителя химши
Настоящая должЕостная инструкция рiвработана и утверждена в соотвстствии Q
положеЕIФ{ми Трулового кодеЙса РоссиЙскоЙ Федерации, Федерального закона от 29
декабря 2аП г. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",и приказа
Министерства труда и соцц€tпъной заIциты РФ от 18 октября20|З г. N 544н "Об
угверждении профессион{rльного стандарта "педагог (шедагогическая деятельность в
сфере дошкольнOго, Еач€Lльного общего, основного общего, среднего общего образования)
(восгlr,rгатель, }п{итель)", приказом Министерства здравоохранениJI и социtLльного рtlзвитиrl
Российской Федерации от 26 авryста 2010 г. N 761н "Об угверждении Единою
квалификационного справочника доJIжностей руководlrгелей, специrlJIистов и сJryжащих,
раздел "Кваrrификационные характеристики долхшостей работников образованIit I",
прик€}зом Министерства прссвещен}uI Роосийской Федерации от б ноября 2а24 r,N 779 "Об
}.твýрждении nepglllUt докумеЕтов, подготовка которых осуществJU{ется педагогическими
работниками при реtlJIизации оснOвных общеобразовательных шроцраммо образOвательных
проIрамм срýдlег0 профессионilJIьного образования" и иньIх нормативно-fiравовых актов,
реryлирующI.rх трудовые правоотношения.

1. общие положенпя
1.1. Учитель относится к категории педагогическихработников и непосредственно
подчиняется директору.

1.2. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом директора.
1.3. Требоваrrия к квалификации: высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образованиlI и
опециальностей среднего профессионального образования <<Образование и г{едагогические
науки> или в 0бласти, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование

или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образовал{ие по направлению деятельност}I в образовательной организации без предъявлениJI
требований к опыту практической работы.
1.4" На должность учителя в соответствии с требованиями статьиЗЗl ТК РФ
назначается лицо:

-

не лишенное права заниматься trедагогической деятельностью в соответствии с

вступившI,1м в законную силу l]риговором суда;

-

не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отt{ошении которых

прекращено lrо реабилитируюtцим основаниj{м) за преступлениJ{ против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за искл}очением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую

помошь в

АпуSсаппеr

:,

стационарных условиях, и клеветы). половой неприкосновенности и по-]овой
личности, против семьи и }iесовершеннолетних, здоровья Ilаселения и обцественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства. \{ира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности:

-

не иN{еющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжк],1е

t,t

особо

тяжкие преступления:

-

-

не признанное недееспособным в установленном федера;rьным законоN,I порядке:
не имеК)rцее забОлеваний. предусмОтренныХ trеречнеМ" утвержДаемым федеральныr,r

органом исполнительноЙ власти, осуществляющим функчии по выработке государственной
политлrки и tlормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
1,5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты
(для госуДарственнЫх и муниЦипаl,tьных общеобразовательных организаций).

1.6. В овоей деятельности учитель руководствуется доJIжнсстной инструкцией,
составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской
Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ п Ns273-Ф3;
:

-

Законом Республики Северная осетия-Алания от 27 декабря 201З г. N бl_рз "об
образовании в Республике; нормами сп 2.4.з648-20 <<Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям восплшания и обучекия. отдыха и оздоровления детей и

молодежи);

-

нормами СанПиН |.2.З685-2l <Гигиенические нормативы и требоВаниЯ К
обеспечеНию безопасЕости и (или) безвредности для человека факторов среды обитания>>;
- административным, трудовым и хозяйственным законодат9льством Российокой
Федерации;

_

ocHoBaM}I педагогики, психологии, физиологии и гигиеЕы;

- Уставом

и локапьными правовыми актами. в том числе Правилами вIlутреннего

трудового распорядка, приказами и распоряженIб{ми директора общеобразовательной
0рганизации:
- требованиями Фгос основного общего образования и среднего общего 0бразования,
рекомендациями по их применению в школе;
правилами и нормами охраны труда и пожарноЙ безОПаСНОСТИ;
,ryудовым договором между
работником и работодатеJlем;
инструкцией по охране труда для учителя;

-

Конвенцией ООН о правах ребенка.

|.7.
- основы

Учитель долх(ен знать:
обrцетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения
педагогических, научно-методических и организационноуправленческих задач (педагогика,
психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета);
- преподаваемый предмет в пределах требований федера-ltьцых государственных
АпVýсаппеr

образовательных стандартов и основной обrцеобразовательной проI раммы, его истории и
места в мировой культуре и Hayкel
программы и учебники по преподаваемому предмету;
- теориЮ и методЫ управлеЕия образОвательными системами, методику учебной и
tsоспитатедьной работы, требования к оснащению и оборулованию учебных кабинетов и
подсобных rrомещений к Еил,I9 средства обучения и их
дидактические возможности
- историК), теорию. закоI{омерности
функционированиJI

систем1

образовательных

и принциПы IIостроения и роль и
жизни

место

образования

в

личности и общества;
технологии реализации
современные педагогические
компетентностнOго подхода с уч9том возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся ;
педагогические закономерности организации образовательного rrроцесса,
- методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развиваюrцего
обучения;

- основные закономерности возрастного развития9 основt{ые признаки отклонения в
индикат,оры
развитиИ детей, стадиИ и кризисы развития, ссциализаци;I личЕости,
индивидуальных особенностелi траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их
псшходиагностики;

поведения

теориJl и технолOгии учета возрастньlх особенностей обучаюrцихся;
основы IIсиходидактики, поликультурного образования, закономерностей
в

-

социаJчьных

сетях;

tryти дt)стижения образовательных результатов и способы оценки результатов

обучения;

-

основЫ методикИ преподаВания, основные принциtIы деятельностного подхода, виды

и приемы современных педагогических технологий;
Рабочую программу и методику обучения по данному предмету;
- закономерности формирсlвания детско-взрослых сообrцеств, их
сOциальЕо-психологических

особенности

11

закономерности развития детских и подростковых

сообществ;

-

основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффекгивно работать

с родителъской обrцественностью;
- социiurьно-психологические

особенности и закономерности развития

детско-взрослых сообществ;
- приоритетные направлениlI развития образовательной системы Российской
Федерации и развития образовательной системы РСо-Алания, законов и иных }{ормативных
правовыХ актов, регламеНтирующИх образовательную деятель}Iость в РоссийскоЙ Федерации,

IIорматиВных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,
начfu,Iьного
федера,чьных государственныN образовательЕlых стандартов дошкольного,
общего, оснOвЕого обшего, среднего общего образования, законодательства о IIравах ребенка.

трудового законодательства;
- норма1ивные документы

гIо

вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

АпчSсаппеr

Конвенцию о правах ребенка,
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодат9льсl,во

;

правIIJIа внутреннег0 распорядка;

правиJIа по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.

АпуSсаппвr

1.8.

Учитель должен уметь:
- владетЬ формами и п,IеТоДамll обучения. в том числе выходящими за
рамки у.rебных
занятий: проектная деятельность, лабораторньiе эксперименты, полевая практика и т.п.;
- объектИвно оценИвать знания обучающихся на основе тестирования идругих
метOдоВ коI{трOлJ{ в соотвеТствиИ с реzlJIьнЫми
учебнЫми возможностями детей;
- проводить учебные занятия по учебной дисциплиЕе, опираяgь на достижениrI в
области

педагогической

и психологической

наук1

возрастной

физиологии

и школьной

гигиены, а также совремеНных инфОрмациOнных технологий и методик обучения;
IIланировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной
общеобразOв атель ной пр огр аммой

;

-

обеспечить выпOлнение рабочей программы;
организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую;

-

разрабатыватъ и реализовывать проблемное обучение, осуществля1ь связъ
обучения по предмету (курсу9 проIрамме) с практикой, обсуждать с обучающимися
актуальные собьттия современности ;

-

осуrцествлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
использоватЬ современные способы оценивания в
условиJлх
информационно-коNIмунлlкационных технологий (ведение электронных
форм
докуменТации, в тоМ числе электронНого журнала и обуЧающихся):
дневников
исIIОльзоватЬразнообразныеформы,приемы,методыобучения.

том числе по индивидуiLчьным учебrrым планам,
курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов основного обшего образования и среднего общего образования;
в

и средства
ускореннь]L,I

-

владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таб:tицами,
электронной почтой и браузерами, N{ультимедийным оборудованием;

-

осваивать и применrIть современные психолого-педагогические т^ехнологии.
оснOванные на знании законов развития личности и поведения в
реальной и виртуальной
среде;
владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями
(законными представителями), Другими педагогическими и иными
работниками;
- владеть технологиJIми диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики
и разрешения;

-

исполъзовать и апробировать специальные полходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образоваНИИ: обу,1419щихся. rrроявивших выдаюtциеся способности; обучающихся,
для
которыХ русскиЙ языК не явлlIеТся родныN{; обучающ ихся с ограниченными возможностяl,{и
здоровья;
владеть Икт-комl]етентностями:общепользовательская

икт- компетентнOсть,
общепедагогичеL-кая Икт-компетентность, предметнопедагогическаl{ Икт-компетентность
(отражающая профессион,lJIьную ИК Г- компетентность соответствующей области

человQческой деятельности)

*

;

строить воспитательную деятеJIьность с учетом культурныхразличий детей,

половозрастных и индивидуальных особенностей;

_

обшаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их:

- угIравпять учебными группами с целью вовлечения обучаюшихся в процесс
обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познаватеJlьную деятельносТЬ;
анапизировать реаJIьное состояние дел в учебной Iруrrпе, гiоддерживагь В ДетскоМ
коллективе деловую] дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшиМся В
ко нфликтно й с tTTya ции иl пли небл аго пр иятных усл овиJIх ;
_ находить
ценностный аспект учебноr,о знания и информащии обеспечивать его
.

tlонимание и переживание обучаюшимися;
_ владеть метолами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
- сотрудничать с другими педагOгическими работниками и другими специ{LrIистами

В

решении воспитательных задач;
- владетъ профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенкУ вне
зависимости от его реальных учебных возмо}кностей, особенностей в поведении, состояния
психического и физического здоровья;
- испоJIьзовать в tlраюике своей работы психологические подходы:

культурно-исторический, деятельltостный и развивающий;
_ осуществлять (совместно с психоJIогом и другими специаJI}rстами)
fIсихолого-педагог[Iческое сопровождение основных общеобразовательных програмМ:
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопеДоВ и
т.д.);

-

оказывать llepByro помощь шострадавшим, знать порядок действий при

возникновении пожара или иной чрезвычайнойr ситуации и эвакуации в общеобразовательной
организации.

1.9.

Учителю запрещается:

оказывать платные образовательные услуги обучаюшимся в данной орГаниЗаЦии,
если эго приводит к конфликту интересов учителя;
- использовать образовательную деятельность для политической агитации,
_

принуждения обучающихся к принятию политическl&х, религиозных или иных убеждений
либо отказУ от них, для разжигаЕия социа-цьной, pacoBoti, национа"lьной или религиозной
розни, для агитации, пропагандирующей иск.llючительность, превосходство либо
нешолноценность граждан по признаку ссци;LIlьной, расовой, национальной, религиоЗной ИлИ
языковой принадлежности, их отношениrI к религии, в том числе tlосредством сообщения
обучаюrцимся недостоверных сведений об исторических, о национаJIьных, религиоЗных и
культурных традициJIх народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. ffолжностные обязанностп
На 1чи:геля воздагаются следуюц{ие дOJDкнOстные обязанности:
АпуSсаппеr

Журнала учета успеваемости
журнача внеурочной деятельности(для педагогических
работников,
OсуществJI'Iющю( внеурочЕую
деятельность).
2.14. объsктивная оценка знаний обучающихся
на основе тестирования и другЕх
методов контрOлlI в соответсТвии с
реаJrьныМи учебными возмоЖностями детей.
2.15. Реryлирование поведеЕия обучающихся
ди обеспечения безопасной
образовательной среды.

2,|6,

Реализация современных, в том числе интерактивных,
форм и методов
воспитательноЙ работы, используя их как
на заIштии, так и во внеурочной
деятельности.

2,17, Поста,новка воспитательных целей, способствующих
развитию
обучаюrцихся, независимо от их способностей
и характера.
2,18, Определение и соблюдение четких шравил поведения обучающимися
в
соответствии с уставом образовательной
организации и правилами внутреннего
рас',орядка
образовател ьной орга низации.
2,19, Реа,тизаци,{ воспитательных возможностей
различных видов деятельнос.r.и
ребенка (учебной, игровой, трудовой. спортивной, художественной
и Т.Д.).
2,20, Создание) tIоддержание
уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной
организации.

2,2l,

Развитие у обучающихся познавательяой
активности, самостоятельности,
инициативы" Творческих способностей,
формирование гражданской позиции, способности к
труду и жизЕи в условиях ссвременного мира,
формирование у обучаюrцихся культуры
здорового и безопасного образа жизни;

2.22. Формирование

навыкоВ поведен}UI в изменяющейся
lrоликультурной среде.
2,2з, Использование конструктивных восIIитательных
усилийродителей
(законньтх цредставителей) обучающихся,
помощь семье в решении вопросов воспита}Iия
ребенка.

2,24,

Выявление в ходе наблюдения поведенческих
и личностных проблем
обучаюrцихся, связаЕных с особенностями
их рtввитиl{.
2,25, Оценка параметров и проеIfгирование психологически
безопасной и
комфортНой образовательноЙ среды,
разработка программ профилактики р,lзличных
форм
насилия в школе.

2,26, ПримененI,1е инструментария и методов
диагностики и оценки гrоказателей

уровня и динамики рtlзвития ребенка.
2,27, С)своение и применение ,'сихо-цого-педагогических
технологий (в том числе
инюIIюзивных), необходимых
для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети,
дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты,
дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аlтисты, дети с синдромом
дефицита внимания и гиперактивностью и
ДР.), дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети с девиацшIми поведения,
детI1
с зависимостьIо.

2.28. Оказание адресной помощи обучающимся.
2,29, Rзаимодействие с Другими специаJIистами

в рамках

психологоДэ.,<--л*л_

медико-шедагогического консилиу ма.
2.30. Разработка (совместно с другими специаJlистами) и реализация совмест}{о с
индивидуального развития
родителями (законными представителями) программ
ребенка.

i,

ж

2.з1,.

Разврrгрrе

творческих

инициативы,

у обучqющихся псзнавательной активнссти, ýамоýтоятельности,
способноQтей,

формирование

гражданской

шозиции, способности

к труду и жизни в условиях современного мира' формирование У обучающихся культуры

здорового и безопасного образа жиз}lи,

2.32. Формирование и реtLчизация программ развития универсальньж учебных
в мире
действлtй, образцов и ценностей социального tIоведения, навыков IIоведениJI
виртуа.чьной реа,тьности и социальЕых сетях, формирование тоJrерантнOсти и позит}Iвных

образuов полик.чльтурного общения.

2,з3.

Формирование системы реryхяции поведения и деятелъности

обучающихся.

2.34.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований

профессиональной этрIки.

3. Права
З^Ж{а всецредуСмотреннЫ€

закоЕоДательствОм РоссийСкой Федерации

^^Хк^Х^)fuтеJIъность рабочего времени;
на дополнительное профессиональное образование гlо профилю
IIедагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
.

на еiкегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

прOдолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической рабозы,

надосрочЕое назначениетрудовой пенсии г{о старOсти;
- на предоставление вне очереди жилого помешениJI f{о договору

социzlJIьного найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в
жилом помещении):
- а предс)ставление }килого помещения специilJIизированного жилищного
фонда;

- на предоставление кс)мпенсац[lи расходOв на оплату жилого помещения,

отопления и освещения (для проживаюtцих и работаюrцих в сельских населенных
пуЕктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
Апуýсаппвг

"о

о

о.. ##fi#:;жжrff ;;;

х#жx;r#,:::иал

ьную и

вследствие несчастного случая ýа производстве либо получения
профессионального заболевания.

3-2. Требоватъ от р)iководства образовательной организации
содействия в исполнении своих профессионалъных обязанностей и

окчLз

ания

осуществлении прав.
з.3. Требовать от руководства создания условий для выполнения
профессионzlJIъных обязанностей, в том чисде предоставления необходимого
оборулования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарногигиеническим правилам и нормам.

з.4. Знакомиться с проектами решений руководства,

обра.зовательной

организации, касающимися его деятельности.

з._5.
3-6- Иные

Повышать свою профессионtL,Iьную квачификацию.
шрава, предусмотренные трудовым законодательством Российской

Федерации.

4.

ответственцость

учитель несет ответственность:

4,1.

ЗанеиспоJIнение, ненадлежащее исполнение обязанностей,
предусмОтренныХ настOящей инструКцией, - в пределах, определенных трудовы},I
законодательством Российской Федерации.

4.2.

2 За совершенные в ltроцессе осуtцествле}lия своей деятельЕости
правонарушения - в гIределах, определенных действующим административным,

уголовнЫм и гражДанскиМ законодаТельствоМ Российской Федерации.
4.з. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,

определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.

АпуSсаппеr

С должностныlIи

ознакомлен(а):

кабатоев З

Апуýtаппеr


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».