Положение о формах , периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежутчной аттестации учащихся МБОУ СОШ с. Толдзгун

принrIто

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом совете
МБОУ СОШ с. ТолдзryЕ

УТВЕРЖДЕНО

с Советом школы
МБоУ Сош с, Толдзг}тr

прик€lзом

протокол
от < 08 > 02. 2022

г.

Jl{}

( 08

,l-,>>

02

директора
с. Толдзгун

МБОУ СОШ

2022r. ЛЬ 2
iЗ. Э. Сосранова /

положение
о формах, периодичностп и порядке текущего контроля усп
промежуточЕой аттgстацЕи учащихся
МБОУ СОШ с. Толдзryн

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
усIIеваемости и шромежугочнOЙ аттестации учапихся МБОУ СОШ с. Толдзryн (далее
- Положение) разработаЕо в соответствии с Федеральным законом ж 29 декабря 2aI2.
г, Ng Z73-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>, приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г, Ng 1015 (Об
угВерждении ПоряДка организации и осуществJIения образовательноЙ деятельности
по основным общеобразовжелъным программам - образовательЕым программЁtм
нач€lJIъЕого общего,0сIIовнOго общего и средЕего общего образоваЕиJD). Положение
приЕимается педагогическим советом, имеющим право вноситъ в него свои
изменениrI и доIIолнениr{, сOгласовывается председателем профкома и утверждается
директором МБОУ СОШ с. Толдзгун.
1.2. Настоящее Положение реryлирует порядок, периодиltность, систему оценок,
формы текущего KoHTpojuI успеваемости и формы проведения прOмежуrочной
аттестации у{ащихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих
результатitх на бумажных и электроннъD( носителях.
1.3. Настоящее Положение явлrIется локЕtлъным нормативным актом МБОУ
СОШ с. Толдзгун, регламеЕтирующим оц€нку и r{ет образовательных достижений
обулающихся МБОУ СОШ с. Толдзryн.
1.4.
целъю ознако}лпения с настоящим Положением МБОУ СОШ с.
Толдзryн размещает его на информационнOм стенде в УчреждениrI и (или) на
официальном сайте Учреждения в информационно-телекомм}.никациоЕной сети

С

<<Интернет>>.

1.5.
понrIтиrI:

fuя

целей настоящего Положена[ применяются следующие 0сновные

* Отметка

- это результат процесса оцециваниr{, количественIIое выражеЕие
уtебньrх достижеЕиЙ уrащихся в цифрах и баллах.
ОцеНка 1^rебньгх достижений - это rтроцесс, по установлению степени

-

соответствиrI реально достигнутых результатов гIланирусмым цеJI;Iм, Оценке
поДлеЖат как объем, системЕость зшаниЙ, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умениЙ, компgтенциЙ, карактерЕзующие уrебные достижениr{ у{еЕика в
уlебной деятелъЕости.

* Текущий

KoHTpmIb успеваемOсти - это систематическrш гIроверка знаний,
умений, навыков r{ащихся, проводимаr{ учителем на текущих заIuIтиях в
соответствии с учебной гrрограммой.
- Тематический контрOль - это выявление и оцOнка знаний, упtений,
навыкOв frащихся, усвOеннъIх ими пOслs из}п{ения логически завершенной части
улебного матери€tпа (темы, полrемы, раздела).
* Периодический KoETpoJlb - црOверка ýтепени усвOенЕя }п{ащимися
учебного материаJIа за длительныЙ периOд времеflи и IIровOдится три раза в год в
виде входного, рубежного и итогового KoHTpojuI знаний, умений и навыков
}цащихся.
* Промежуrочная аттестация учащихся - шроцедура, проводимЕ}rI с целъю
оценки качества усвоения содержЕtниrl части ипи всего объема одной уlебной
дисциплины после завершениrI ее из}п{ения.
1.б. Щелью аттестации явJIяется обеспечение соци{rлъной защиты }п{ащихся,
собrлодеЕиrl IIрав и свобод в части регламеЕтации уlебной загруженЕости в
соответствии с санитарными правкпами и Еормами, ).важение их личности и
человеческого достоиЕства.
1.7. Задачи: установJIение фактического уровнr{ теоретических знаний )л{ащихся
по предметам 1"rебного плана, их практических умений и навыков; еOотнесение
фактического уровня с требованиями федеральног0 государственного
образовательЕог0 стандарта; контролъ выrrолнения улебньгх программ и капендарЕо тематического графика изу{еЕиrI улебных предметов; формирование мотивации,
самооценки и пOмотrIъ в выборе да-rrьнейшей индивидуальнOй образовательной
траектории учащегося.

2. Формы коýтроля

Ir

порfiдок оцеЕив&ння учащихея

Формами контроля качества усвоениrI содержания учебньж про|рамм
у{ащихся явJUIются:
2. 1.

форм гIроверок.

программного обеспечения, обеспечивающего персонифицирова}{ный 1^rёт уrебных
достижений уrащюrся.
2.2. flри fiроведении KoHTpoJLfr качества освоения содержаrмя 1.чебных программ
)л{аrцихся моryт исполъзовать иные информационно - кOммуникационные
технологии.

2.З. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Толдзryн при текущем коЕцроле и
Промежуточной аттестации }лtIащихся применяется пятибалльнr}я система оценивания
в виде отметки (в баллах). Критерии оцениваIIия по кfiкдому предмету
разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному
предмеry.
2.4. Успешное прохождение }чащимися промежуточной аттестации явJuIетýя
осноВанием дJI;I rrеревода в слефдощий кJIасý, продолжением обуrения в кJIассах и
ДоЕУска учаЩЕхся9-х и 11-х кJIассов к государственноЙ итоговоЙ аттестации.
Решения По Данным вопросам ilриЕимаются педагогисlеским советом школы,
2.5. Аттестациrt детей-инв€lJIидов, а так}ке }чащихсяо обlrчавшихся на дому,
пРовоДится по текущим оценкu}м соФтветственно за четвертъ, IIоJýтодие или 1^rебный
год.
2.б. Учащиеся, осваивавшие образOвательные программы в форме семейного
обуtения зачислrtются в МБОУ СОШ с. Толдзryн для прохождения llроме>lqruочной
аттестаIши в мае тýкущего улебного года.
2,7.НастOящее Положение доводится до сведения всех }пIастников
образовательЕого процесса: }п{ащихся, ихрсдителей (законнъD( представителей) и
педагогических работников школы и подлежит размещению на офици€шьнсм саЙте
школы.

3. Содержанпе, формы и порядок проведенпя текущего контроля
успеваемоети учащпхея

З.1. Текуlций контроль усIIеваемости обl"rающихся проводится в течение
уrебного ЕериOда (четверти, поJý/годия) с целью систематического кOктроJIя уровЕr{
освоения учащимиQя тем, р€лзделов, глав уrебньгх программ за оцеЕиваемый г{ериод,
пРотIности формируемых предметньIх знаниЙ и умениЙ, степени развития
деятельнOстно-коммуникатЕвных умений, ценностЕьD( ориентаций.
З.2. В конце четверти предусмотрены следующие формы KoHTpoJuI:
* во 2-4-х юIассах: тесты, диктанты, контролъЕые работы по
русскому языку,
математике;
- в 5-9-х кJIассах: тесты, дикт€lнты, кOЕтрольные работы по русскому языку,
математике;
3.З. В конце 1 полугодия в 10-1 1-х классах проводятся итоговые работы по
русскOму языку, математике и профилъным предметам, максимажьно приближенные
к ЕГЭ.
З.4. Порядок, формы, периодичЕость, коJIичество обязательньж мероприJIтий rrри
проведении текущего контроJIя успеваемости учащихся определяются учителем,
преподающим этот IIредмет, и отражаются в кilлендарI{о_тематическгх планах,
рабочих вариантах программ }читеJu{. Формы текущего KoHTpojuI успевz}емости оценка устного ответа }rчапIегося, его самостоятельной, практиIIеской или
лабораторноЙ работы, tематическOго зачета, контрольной работы lt др. Заместитель
Директора по УВР контролируют ход тек)лцего контроля успеваемости улащихся,
пРи необхоДимости 0казывают метOдичесIryю помощь rIителю в его шроведении.
З.5. УЧащкеся 10-11 классов проходят дополЕителъный теrgдщий контролъ по
ПРОеКТУ <<ФормирOвание муЕиципадьноЙ системы монитOриЕга освоениrI

выIIускникаАdи третъего уровня общеобразовательных проrрамм>. Заместитель
Директора rTo УВР контролирует код текущего коЕтрOля успев€}емости }цащlD(ся,
веДет моЕиторинг выпOлненЕъIх работ и своевременно сдает отчепlость в

Управления Образования АМС Ирафского района РСО-Алания .
З.6. Текущий контропь успеваемоýти }л{ащихся 1 класса в течение улебного года
осуществJuIется качествеЕно, без фиксации достижений 1r.rащихýя в классном
журЕаJIе в виде отметок по пятибаллъной системе. ,Щогryскается словеон€лrI
объяснительная оценка; во 2-х кJIассах осущеатвляется: * без фиксации
образовательныN результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкаJIе и исшользует
толъко положительн).ю и не различаемую цо уровням фиксацию тOлько первую
четвертъ;
3.7. По курсу оРкСЭ вводится безотметочное обl"rение. объектом оценивания
по данному курсу становится нравственнztя и купъryрологическая компетентностъ
)ЕенИка, рассматриваемые как универсаJIьЕ€uI способностъ человека ilонимать
значение нравстве}Iных норм, правI]Lп MopaJIи, веры и религии в жизни челOвека,
семЬИ, общества, воспитание гrотребности к дJrхоtsному развитию, которая
IIроводится в Вllде проведеЕиrI систематизированнъIх улражнений и теýтовьD( заданий
разных типов.
З.8. При изrIении элективных курсов применrIется безотметочнаlI система
0ценивания.
3.9. Уепеваемссть всех учащихся2-1,1 классов IIIколы подлежит текущему
кОНтроJIю в виДе отметOк по пятиба.гrлъной сЕстеме, щроме курсов, перечисленньD(
пп.З.6., 3.7., З.8.
З.10. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставJIяется в классный журнаJI в виде отметки по 5-баллъной ýиетеме в ходе или в
конце урока.
3.11. ГIисьменЕые, сslмостоятельные, контрольные и другие виды работ
у{ащихся оцениваются по 5-балльной сиотеме. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставJIяются в шtассный журЕал 2 отметки.
З.12.Отметка за выполненЕую письменную работу заносится в кJIассный журнал
к следующему уроку, за искJIIочеЕием отметOк за домilш{ее сочинеЕие в 5_11_х
классах ш0 русскому языку и JIитераryре (они занOсятся в кJIассный хсурнал через
урOк пссле проведения сочинения).
З. 1 3. УСПеВаеМOСТъ )л{ащю(ся, заним€tющихся
шо индивидуалъному 1"лебному
ЦланУ, подУчающих образов€л,ние в форме семеЙного образования, самообразования
подлsжит текущему конц)олю по предметам, вкJIючеFIным в этот план.
3.14.Учащиеся, прогý/стившие по Ее зависящим от них обстоятельстваtq75а/о
Учебного времени, не аттестlпотся по итOгам четверти (полryгодия). Вопрос об
аттестации таких уIащихся решается в индивидуальном порядке.
З . 1 5.ОТ Текущег0 KOHTpojuI успеваемоýти освобождаются
rIащиеся, поJý/чаюшие
образование в форме семейного образова}IиlI.

4. Содержапие, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой
аттестации

Четвертная аттестациrI прOводится для учащихс я 2-9 классов, пOJýiгодовая
для }л{ащихсх 10-11 юIассов.
4,2. Отметка учащегося за четверть поJIугодие выставJuIется на основе
результатOв тек)лцего KoETpoJIrI успеваемости. По русскому языку и математике
0тметка выставлrIется с обязательным у{етом результатов tlисьменньrх контрольных
работ.
4.3. fuя выставдениrI отметки за четвертъ необходимо н€rличие 3-х и более
текущих 0тметок за сOответствующий период. Поrryгодовые отметки выставляются
при н{lJIичии 5-ти и более текущих отметOк за соответствующий период.
4.4. ПРи ПрOпУýке }п{ащимся по уважительной причине более 75О/оу+ебного
времени, отводимого на из}п{еЕие продмета, trри отсутствии минимаJIъного
колиqества отметок дJUI аттестации за четверть, пол)годие }п{ащпйся не аттестуется.
В классный журн€tп в соответств)rющей графе отметка не выставJIяется.
4.5. Учащпйся шо дан}rому предмеry, имеет право сдать прогtуценный матери€lJI
гIитеJIю в каникуJIяIрное время и шройти четвертн)rI0, IIоJýaгодовую аттестацию. В
этом случае родители (законные предстЕ}вители) уrащегося в пltсъмецной форме
информируют администрацию rrIкOлы о желаЕии шройти четвертIIую, полугодOвую
аттестацию не позднее, чем за недеJIIо до начаJIа каникул. Заместитель директOра п0
УВР составляет график зачётнъrх мероприrIтий в каникулярное BpeMrI. Результаты
зачётов по предмету (предметам) выставляются в класснъй журнz}п, и проводится
аттестация данЕых учащихся.
4.6.В первом классе в течеЕие года проводятся стартоваяи итоговая
диагностики в виде комплексньгх работ.
4.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
предст€tвителеЙ) сведениlI о результатах четвертноЙ, по.rцтодовоЙ аттестации, гтуrём
выставлекия отметок в дневники }п{ащихся, в том, чlисле и электронньй дневник. В
сJIучае неудовлетворительньD( результатов аттестации - в письмеЕной форме
(уведомление) под росшисъ родителей (законнъгх lrредставителей) }п{ащихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в пичном деле
r{ащегося.
4. 1.

5. СодержаЕпе, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. ОсвоеЕие образовательной программы начального общего, 0сновнOго
общего, среднего общего образованI4я, в тOм число 0тдельной части или всего объема
улебного цредмета, сопровождается промежугочной аттестацией учащlтхся.
5.2, Промежугочную аттестацию цроходят все уqащиеся 2-11-х кJIассов.
5.3. Решением ilедагогического совета школы устанавJIиваются форма, порядск
проведения, шериодичность и система оценок при промежугочной аттестации
r{ащихся за год не позднее 2-х месяцев до цроведениrI годовой промежугочной
аттестации. ,Щанное решение утверждается ilриказом директора школы и в 3-х
дневныЙ срок доводится до сведения всех rIастников образовательЕого процесса:
у.rителей, уIащихся и их родителей (законнъrх представителей).
5.4. При отсутствии решенця педагOгиtIеского сOвета и Приказа, )aказаЕIIых в п.
4.2. настоящег0 Положения, годовые отметки выставляются на основе четвертньD( и

поJIугOдовых отметок, как скруглённое fiо законам математики до целOг0 числа
средЕее арифметическое текущих отметок, пOп}п{енных учащимýя в период 1чебного
года по даЕному предмету.
5.5. В 10-ом классе годовая отметка выQтавJuIется по результатам второго
полугOдия.
5.6. Промежуточная аттестация в 1-4*х, 5-8-х классах (ФГОС) представляет
собой комплекснlто работу по математике, русскOму языку, окружающеIчtу миру,
литературному чтению.
5.7. В 10-х классах прOмежутOчн€ж атfестация вюIючает итоговые работы по
математике, русскому языку, профильным предметам, которые rrровомтся в форме,
максим.lпъно приближеЕнсй к ЕГЭ.
5.8. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:
5.8.1. Промежугочная аттестация проводится в период с 10 по 30 мая текущего
уrебного года по расписанию, утверждснному директором школы. Расписание
проведения промежуточной аттестации дOводится до сведеЕия педагогов, }л{ащихся и
их родителеЙ (законнъпс ЕредставителеЙ) не fiозднее, чем за две недели до начала
аТТеСТаIЦ.lИ.

В расписании предуýматривается:

-

не более одного вида KoHTpoJIrI в день для каждого )ruеника;
не менее 2-х днеft дJIя подготовки к слелrlощему контроJIю;
- проведение не менее одной консулътации.
5.8.2. Все формы аттестации проводятся во Bpeмrt уrебнъгх занятий в рамках
улебного расписания.
5.8,З. Продолжителъность контрольного мероприJ{тия не должна гIревышать
времени отведенного на 1 - 2 стандертных урока.
5.8.4. В соответствии с правилами и Еормативами СанПиН 2.4.2 282|-Ю п
шкалоЙ трудности отдельньIх предметов, а также возрастными нормами
физиологического р€tзвитиrl учащиJ(ся, контролъное мероприятие проводится не ранее
2-го урока и не позднее 4-го.
5.9. ТребоваIIия к материаJIам дJuI IIроведения промежуточной аттестации:
5.9. 1. Материrtпы длrI проведения промежугочной аттестации готовятся
r{ителями,предметЕиками и рассматриваются на методическIiD( объединениях.
5.9.2. Содержание письменнъIх работ, тем дJuI сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям федералъЕсго
государствен}Iого абразовательногс стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию )лIителrI -IIредметника.
5.10, От промежуточной аттестации на осýовании справок из медицинских
}п{реждений освобождаются дети-инваIIиды, а также у{ащиеся, обу{ающиеся
индивидуаJIьно (на дому) при услOвии, что оýи успевают по всем предметам.
5.11, ПромежутOчная аттестациrI )r,{ащихся 9-х и 11-х кпассов осуществJr,{ется по
отметкам, поJгr{енным в тече}rие уrебного года, как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое тек)лцих отметок, поJI}ченнъж
уrащимися в период гrебного года п0 даннOму rrредмеry,
5.|?^ Итоги промежуточной аттестации }п{ащихся отражаются в KJIaýcHbD(
журЕ€Lýах в раздел€}х тех уrебных предметов1 по ксторым она цроводилась.

НеУдовлетворителъЕые резулътаты промежуточной аттестации по одному
КIIИ НесКОлъким уlебным предметам образовательноЙ программы или непрохождение
ПРОМеЖУТочноЙ аттестации при отсутствии уважительноЙ причины признаются
академиIIеской задолжеýностью.
5.14. Классные руководители доводят д0 сведениrI родителей (законньD(
ПреДсТавителеЙ) сtsедениrr о результатах ilромежуточноЙ аттестации, путём
выставлениrI отметок в дневЕики учапIпхся, в том, числе и эпекIронный дневник. В
СлуIае неудовлетворителъных результатов аттестации - в писъменной форме под
РОСПИсъ родителеЙ (законньп( fiредставителеЙ) уlащихся с указанием даты
ОЗЕакоI\шIения. ГIисъменное сообщение хранится в личЕом деле у{ащегося.
5.15. Итоrовые отметки IIс всем предметам 1"лебного плана выставJшются в
лИЧное дело r{ащегося и явJUIются в соответствии с решением педагогилtеского
соВета основанием дJI;I перевода уIащегося2 - 8-х,10-х классOв в следующий классо
ДЛЯ ДОпУСка }пrащихся9-х,11-х классов к государýтвенноЙ итоговоЙ аттестации.
5,16. ГIисъменные работы )Еаrцln(ся по результатам промежуточной аттестации
хра}utтся в делах школы в течение следующего у,rебного гOда.
5.17. Заявления у{ащргхýя и их родителей (законнъrх ýредставителей)о не
Согласяых с результатами промежуточной аттестацииили итоговой отметкой по
Уrебному шредмету, рассматриваются в установJIенном шорядке конфликтной
комиссией школы.
5.18. Итоги прсмежуточной аттестации обсуждаютýя на заседаЕIфtх
методическI]D( объединений утителей и педагогического совета.
5. 13.

б. Порядок перевода учащцхся в следующий класс
б.1. Учащиеся, освоившие в IIолном объёме соответствуюшýдо образовательную
программу улебного года, переводятся в следlющий юIасс.
6.2. УЧащИаQЯ по образователъным программам ЕачаJIъного общего, основного
общего и среднего общего образовануlя, имеющие по итогам 1..lебного года
академическylо задолженЕость по одному или несколъким учебным предметам,
переводятся в следующий класс условно.
6. 3 . Учащиеся обязаны ликвидироватъ академическую задоJI]кенностъ.
б.4. Школа? родители (законные представители) неýовершеннолетних }цащихся
Обязаны создать усJIовия учащимся для ликвидации академической задопженности и
обеспечитъ конц)оJIь за своевременностъю ее ликвидации.

6.5. Учащиеся, имеющие академическую задоJDкенность, вIIраве пройти
ПРОМеЖУТочнУю аттестацию по соOтвgтствующему уrебному шредмету не более двух
раз:
1-ая аттестация - в период с 20 по 30 июня текущего гOда;
2-ая атrестациrl - в период с 15 по 25 авryста текущего года.
б.6. ýля проведеЕкЯ промежуто'Iной атгестации второй раз школой создается
комиссцlt.
6.7. Не ДОпускается взимаЕие платы с rIащrтхаязапрохождение шромежугочной
аттестации.

6.8. Учащиеся по образователъным программам ЕачаJIьного общего и основног0
общего и ýреднего общего образования, не ликвидировавшие в установлsнные сроки
академиrrеской задолженности с момеЕта ее образования flо усмотрению родителей
(законньж представителей) оставJuIютсхнаýовторное обучение, переводятся на
обучение по адаштированным образовательЕым в соответствии с рекOмендациrIми
психолого-медико-педагOгЕIеской комиосией, либо на обуrениg по иЕд,lвидуаJIъному
1"Iебному плану.
б.9. Учащиеся по образовательным программам ЕачапьЁого общего и основною
общего и ереднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задоmкеш{ости,
продOJDкают поJIучать образоваЁие в IIIкOле.
6.10. Перевод уIащегося в ýледлощий класс ос)шIествJшIется шс решеЕию
шедаюгического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».