Положение о расписании учебных занятий МБОУ СОШ с. Толдзгун

+

принято
на Педагогическом совете

МБОУ СОШ
шротокол
crT<<

08

>>

УТВЕРЖДЕНО

СОГJIАСОВАНО
с, Толдзгуrr

а2.2022 r. JS4

с Советом шкоJш
МБОУ СОШ с. Толдзry}r

>п02.20
-Й_r.u.

< 08

приказом директора

МБОУ СОШ

г.Ns2

с. Толдзгуr

2а22r.

"**r"-",
положение
о расписании учебных заIIятий
МБОУ СОШ с. Толдзгун

м 20li

Т0^15ооч

ý

Ъ

шьот

сOtц

сJоппзцн

i
.ý

2.\Ео.,"...d]

1. общпе положения.
1.1. Положение о режиме 1.лебньrх занятий разработан0 на основе ФедералъногС
закона от 29 декабря 2аШ г. .hli: Z73-ФЗ <<Об образовании в Российской Федерации>,

Приказ Министерства образоваIrия и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от З0 авryста ZO1З г. J\& 1015 г. Москва "Об )ryверждении Порядка
организации и осуществлениrt образователъной деятельЕости шо оснсвным
общеобр€вователъным программам - образователъЕым программам началъног0
общего, 0снOвЕого общего и среднего общего образования", СанитарногигиеЕиI{еских правил и нормативов <<Гигиенические требованшI к условиrIм
обl"ления в общеобразовательньIх учреждению(} СанГIrаН 2.4.2.t178-10, Устава
МБОУ СОШ с. Толдзryн
1.2. Настоящее Положение устаIIавливает режим МБОУ СОШ с. Толдзryн
график посещениrI шкоJIы )п{астниками образовательного прOцесса и иными лицами.
1.3. Режим работы школы опрёдеJшется прикЕlзом администрации шкоды в
начале 1^лебного года.
1.4. Режим работы школы, график посещеЕиlI школы }п{астниками
образовательЕого процесса и иными лицами действует в течение 1чебног0 года.
1.5. Настоящее fiоложение регламентирует функциониров€lние uIколы в период
организации образовательного процесса, каникул, летЕего 0тдьD(а и оздоровJIения
обучающихся, атаюке график шосещениrI школы }п{астникаluи образовательного
процесса и иными лицами.
1.6. Режим работы директоре шIколы и его заместителеЙ отrредеJuIется с }п{етом
необходимости обеспечения руководства деятелъностъю школы.
1.7. Расписание уроков является основным документом, в соотвеtствии с
которым осуществJuIется 1^rебный процесс.
1.8. В обржователъной оргаЕизации связующим звеном всей урочноЙ и
внеурочной деятелъности педагогического колJIектива, фундаментом для развитиrI
творчества в совместной работе ()п{ителъ + )rченик} является расЕисание занятиЙ один из оснOвЕъгх 0рганизационнъж документов, определяющий работу ОУ.
1.9. Настоящее Положение является локЕtJIъýым нормативным актом Учреждевия
(далее - локаJIьный нормативный акт), регламентирующим организационные аспекты
деятелъности Учреждения.

1.10. С целью ознакомпения с Еастоящr.ъл Положением УчреждениJI размещает
его на информациOнном стенде в Учрежление и (или) на офици€tльном сйте
Учрежде гrуIя в инфрмациоЕIIо-телекOммуникациOнЕой сети <<Интернео>

Цели расшпсапия п}сков:

-

сOздание наиболее сптим€lJtьньгх

обуrающихся;

-

условий обl"rения, воспита}Iия и развития

сOздаЕие комфортных условий деятельности обl.rающихся и уIителей;
организация нормшIьного эффективного режима функционироваЕкrI
образовательной орг€ш{изащии.
Режим работы по IIятидЕевной или шестидневной неделе oЕределjlется ОУ
самостоя?ельно.
В практической работе образовательной организации используется федералпъный
базисный 1"rебный IшIaH, разработанный на основе федералъног0 компонента
государствен}lсго стандарта общего образования, в котором устаI*авливаетgя
соотношение между федеральным комгIонеЕтом, регионi}JIьным (национальнорегиоЕ€л.JIънъrм) комIIоýентом и компонентом образOвательной организации:
федеральrшЙ компонент * не мене е 7 5 Yо от общего нормативнOго времени,
отводимого на освоение основных образовательных процрамм общего образования;
региоЕаlrьный компонент * не менее 10 %; компонент ОУ * не менее 10 %.
Расписание устанавливает расгlOрядок занятий в течение дЕя, Еедёли,1.rлебного
года. На его основе организуется внекJIассная и внешIкольнаlI работа, де}Iqaрство
администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и
общешкольных рOдительскlD( собраний, деятедъность r{еЕическI.D( организаций и
связь с общественностъю, работа кружков и секций дополЕительного образования.
,Щпя создаЕиrI оптимЕIJIьньIх условий деятельности педагогиl{еского и
)ленического коллективов и эффективности работы образователъной организации
необходимо уIитывать требOваниrI к санитЕ)но-гигиеническому режиму
образовательного процесса и составлению распиаан ия. (прuло?р ettue 1 ).
При ооставлеЕии расписания в образовательной организации Jлитываются и
интересы учац{ихýя, и социальнъй заказ рсдителейо и интересы )rчителей, и Еýтересы
младшего обслуживающего персонапа. Разрешение проблем в ходе работы над
составлением расIмсания нацеливать на целесообразность орг€tнизации 1чебновоспитательного процесса (прtlло?tсенuе 2L
При состаЕлении расписаниlI необходимо }лтитыватъ дневную и недельЕую
кривую изменениlI работосrrособности учащкхся (прuлоuсенuе 3).
LLIкольное расписание оценивается положительн0, если вьшOлцены основные
требован ия (прuлоасенuе 4.) :
-IIеравЕомерЕооть распределеЕия 1r.rебной нагрузки в течение недели;
-одиЕ кгIи два (пикa>) (не более двр() расшределения недельной нагрузки,
искJIючая понеделы{ик и субботу;
-омн день с наименьшей учебной нагрузкой, миЕимаJIьная иаIрузка в конце
недели {в субботу).

2. ответствеЕные

Ответственным за составJIеЕие расfiисаýия по должýостным обязанностям
явJшется заместитеJь директора по уrебно-воýrrитательной работе.

3. Порялок работы над расписанием
Расгдлсание составJuIется од{н раз в год
З.1. В течение года расписание может корректироваться {индивидуаJIьно цо
классам) в ýвязи болезнью педагоrов и IIо другим уважителъным причиЕам.
3.2. СтабиJIъное расЕисание составлllgтся к 10 оентября.
З.3. После составления расписаЕиrI он0 утверждается директорOм школы и
соrласовываетýя ý цредседателем профсоюзного комитета шIкоJIы, Управлением
образования.
3.4. ИспревJIеЁиrt в расписаЕии )лителями и }л{ащимися Ее доцускrlются.

Праломеенае 1

Требования к санптарЕо-гнгиенЕческому режнму образовательного
процесса

В соответствии со ст.28 Федерального закона

санитарЕоэпидемиологическом благопслучии населения> программы, методики и ре}кимы
ВсýIIитаЕияи обучеflрх,l в части гигиенических требований доrryск€lются при наJIичии
санитарно-эпидемиологического закJIючеýиJI о соответстtsии их санитарным
правилам: гигиенические требования к максимаJIьным величинам образовательной
Классы

Максrцлалън0 допустиlчf м ауд}Iторнм
ЕедельЁая Ёагрузка (в академических часах)*

при б-ти дневной
недеJIе, не более

26

5

зz

6

JJ

,1

8-9

rrри 5-ти дневкой
неделе, не более

2l

1

2-4

<<О

2з
29
з0

Максима;ьяо доrrустrпльй
недельньй объем нагрузки
вн9уроц{ой деятеJьности (в
zжадемических часах}* *
независимо от
продолжитеJшIOýти учебной
ýедеJIи. не более

i0

10
10
10

35

-r -/.

10

зб

Jл,

10

10-11
5l
з4
10
Примечапие:
t МаксимальЕо
допустимая ayltrlTOpHEIlI неделыIая Еа{рузка включает обязателънуtо часть
rsебного плi}Еа Е часть учебного цлаЕа, формируеrчryто rlастЕЕкilh{и образователыIъD( отноlпекий.
Ft Часы Bнeypo.rrroй
дёятедьЕости могуf бытъ ремизов€tЕы как в течение уrебной цедели, так и в
Iериод каникул, в вьD(одЕыq и нерабочие пр€lздниIшые д{к. Ввеурочпая деятеJIьность
)рганизуется на добровоlьной основе в соответствии с выбором уqастЕиков образовательЕьж
lтношений.
о

ч&Сы факулътативýьж, груIrповых и иIIдивидуапьньrх заЕrtтий должЕы вхOдЕтъ

в объем максим€шъно дог{устимоЙ нагрузки;
r про,щолжительность урока не должна превышжъ 45 минут;
r уrебные занятия следует начинатъ }Ie ранее 8 часов;
с в Е&чвJIьных кJIаýс€lх ImoTHocTb
1"rебной работы обуrающшrся на урOках по
ОСнОВным предмФт;lь{ не дOлжна шревышать 80 %. С целью профилактики )rтомJIения,
нарУшýниlI осанки, зрения об5..lающихся на уроках цроводятся физкулътминутки и
гимнастика дJIя глаз при обуленин письLцa, чтению, математике;
r р3ýII}Iс8ние уроков ссставJUIетýя отдельно для обязатФлъных и
факультативнъD(
занятий;
. факультативные заIUffиrt следует шIанироЕать Еа дЕи с нЕlимеfiъшим
количеством обязатýльньrх урокOв;
l В Н&Ч€UIьньIх кJIассах сДВOенные Уроки не проВоДятся;

4

. дJu{ обуtающихся в 5*9-х класGах сдвоенные урокк допускаются для
проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры

целевого назначения;
о сдво€нные уроки по основным и профильным предметам для обуrающихся в 5*
9-х классах допускаются при условии их проведениrI следом за уроком физкультуры
или чередованием предметов;
. в 1 0- 1 1 -х классах допускается проведеЕие сдвоенньж уроков IIо основным и
профильным предметам;
о для шредупреждения и сохранения оптимаJIъного ypoBlm
работосгrособности в
течение недели обуrающиеся должны иметъ облегченный уrебный денъ;
. При составлении расписаниr{ Уроков следует чередовать В Течение Дня и Еедели
для обуlающихся I сryпени основЕые ilредметы с урокаh4и музыки, изобразительного
искусства, технологии, физкульryры, а дJuI обуrающихся II и III ступени
обl^rения * предметы естественЕо-математического и ryманитарного цикJIов;
r рflспис&ние урокOв строится с }л{етом хода дневной и недельной цривой
умствеЕной работоспособности обуrающихся;
r р&сшисsние составлеЕо неправилъно, когда наибольшее число баллов
приходится на краиние дни недеJIи или когда оно одинаково во все дни недели.

Пршtоеrcенuе 2

Основные требования к составлению распиеания учебпых занятий
псание зан

жно обеспеч

олЕеIIие сл

необходимо создатъ наилу{шие условия для обеспечения эффективного труда
учащихся: обеспечить учет санитарно-гигиенических норм, динамики дневной и
недельной работоспособности у{ащихся, сложности уrебньгх предметов для
восприrIтия обlпrаемыми,
Необходимо обеспечить высокий уровень эффективЕости Т'руда учитеJUI:
. обесгrечить учеТ требований к расписанию, отраженнъIх во внутришкольном
коллективном договоре,
о СоЗДаТь оптималъные
условия дJUI уlебно-воспитательной работы у{итеJUI в
качестве }п{ителя-предметникаи в качестве классного руководителя, учителяпредметника и воспитатеJUI IруIIпы продленнOго дкя, }п{ителя-предметника и
педагога дополнительного образования.
необходимо r{есть требования нормативных докумеЕтов} реryлирlтощих рабоry
оУ: исполнять требования Еормативных документов как вышестоящих организаций,
так и внутрицlкольЕых.
Необходимо создать оцтимаJIъные условия для обеспечения единства урочной,
внеурочной работы и услOвий для развития дополнительного образования:
обеспечИть целосТЕую взаИмосвязЬ урочной системЫ оУ С внеурочной (совещания,
классные часы, мероприятия, факультативы, спецкурсы, индивидуаJIъно-|рупповые
консульт ации, профориентационная работа, кружки, с екции).
Необходимо r{есть материальЕо-технические вOзможности:
. IIредоставитъ равные возможнOсти для занrIтий в соответствующих
учебrгъгх
кабинетах, спортивных з€lJIах, , дJUI пользования библиотекой,
о созд3ть
усдовия для эффективного использования технических средств.

ПptuloMeeHae 3

Учёт работосrrоеобностш н

её дишамшкп в IIрФцессе учебпой

деятельЁости

Работоспособность r{ащихýя не остается Ееизменной в течение днrt иJIи недели.
Нанболее блаrоrrршятные и неблагопрпятные дrrп неделЕ

Работоспособность второй полови}Iы дня и ЕедеJIи болъше подвержена
колебаниям и ниже, чем в первой шоловине.
Прдметы по степени <<трудности> (<<трудность> * довольЕо условное и
относительное понятие) в педагоIх,IIIеской практике прикr{то делить на 4 групrlы:
1 zруппа * русский язык, родной язык (в национальной школе), математикq
химиfi, физика, иноатршIный язык;
2 zруппа * природовsдение, биология, география, асц)онOмиrt;
3 zруппа *литератур1 историlt, экономитIеск{и куJIьтура, черчеЕие;
4 аруппа * технология, изобржительное искуýство, музык1 физическЕIrI
культурq ОБЖ. <<Труднымш пред\{етамfi явJIrrются и те, с ксторымЕ учащиеýя
встрочаются впервые: химиJt (8кл.), физика (7кл.), иноýтраннъгй язык (5кл.) и т.д.

Прuложсенuе 4

Оценочная шкала расписания учебных занятий

в

качестве гигиенической оценки расписания 1"rебных занятий можно
исIIользовать рангов}rю шкалу трудности:
На утомляемостъ учащихся влияют и следующее ((семейство>> факторов: объем
информации; стеIIень новизны изучаемого матери€tла; мастерство учителя;
методическая структура урока; психOлогический климат класса и взаимоотношениr{ с
)л{ителем; интерес к предмету; материаJIьно-техниrlеское оснащение урока.
На стегrень утомляемости влияет и учет продуктивных и непрод}.ктивных уроков
(# - рост работоспособности от начапа к концу урока, S - падение работоспособности
к концу урока):

Наиболее продуктивные и шепродуктивные уроки в течение дня
Класс

Продуктивные

1-2

уроки
1# 2s 4$

з-5

1s 2$ 3$

4s

6-7

ls 2s

4$ 6$

з#

8

5$
1# 2$ зs 5$

9

1s 2s зs

10

1s 2$ зý 5#

11

Непродуктивные
уроки

3$

5s

б#
1# 2s 3$ 5$ 6$

4s бs
4$ бs
4#

4s

Осповные этапы работы над составлением расписания уроков
1

этап (подготовительныйо аналитический):

анкетирование учителей по вопросам нагрузки на новый 1^rебный год (февраль,
март);
анкетирование родителей и 1..rащихся по воцросам организации учебновоспитательного процесса (январь - март);
сбор необходимых документов и материrlJIов.
Методика составления расписанбr уроков и оптимаJIьная организация улебновоспитательного процесса должЕы Еаходить свое отражение в диагностике

выстраивания работы ОУ, в r{ете пожеланий всех у{астников образователъЕого
прOцесса. Этому способствует анкетирование 1пrащlжоя, родителей, педагогических
работников.
Кроме анаJIитических данньж, необходимы рабочие матери€tлы дjIrI
шрактической части составления расписаниrI уроков.

Перечень материалов, необходимых для составлеIIия расписания:
-уrебныЙ план ОУ, согласова}IныЙ с вышестоящими инстанциJIми;
-сведения о колиIIестве кJIассов и IrаполнrIемости классов (согласно ОШ);
-сведениrI 0 делеЕии кJIассOв на подгруппы, паспорт кJIасса;
-сведеншI о кJIасснъD( руководитеJuIх и закрепление кJIассOв за уrебными
кабинетами;
-свеДения о колЕlIестве у.rебньu< кабинgтов, их вместIц{ости, закреrrпение за
)п{ителями;

-рsспределение классов и пар€шлелей по сменам с )детом возможнортей
размещениrI кJIассов по уrебным кабинетам;
-расписание звонков;
-информация ст директора ОУ об обязательньIх методичtеýких днях
аДминистрации, об организаrцм преподавательскоЙ деятелькости админЕстрации;
-анкеты уrителей с пожеланЕями шо 0ргаЕизацни Iý< дёятельности, сдваиваний
уроков;
-сведения об обязательнъIх днrD( дJIII организации rrредпрофилъноЙ и профильноЙ
поДготовки }л{ащиr(ся 9-11-х кJIассов Еа осII0вании договоров ОО с вузrlми, ссузамЕ;
_сведениlt о совместитеJUD(;
-ýводная информация по нагрузке 1r,rителей.
2 этап (практпческий):
заготовки форм необходимьп< таблиц: таблицы детского и взрослого расписаний,
заIIятOсть кабинетов,
одЕовременное запоJIнеЕие таблиц детского и взрослого распиgаЕрrй и цх
пOстояннаJI корректировка во время заполнениr{,
выверка учебной нагрузки по уIитеJuIм и по классам,
расстановка кабинетов и зашOлнение таблицы занятOсти кабинетов;
3 этап (оцеиочпый):
проверка рацион€lJIъного исшолъзоваIIиrt сип педагогов, ограниrrение количества
({окOн> до минимум4
проверка обязательнъrх методическшх дней уrителей и администрации,
количества часов дневной на|рузки (не долlкн0 шревышать 8 уроков),
гигиеничеýкiш 0ценка расписаниrI;
4 этап (информацнонный):
сообщение расписЕtниrl всем }п{астЕикам образовательного процесса,
ПолуЧение и перsработка информации по коррsктировке расписанрUt уроков,
реryляр}I€}rl своевремеЕЕая информацця аб измеЕеЕиrD{ в расписании уроков.

Замена уроков
Ежедневное изменýние режима у*rебной деятельности с }четом:
н€!хо]щдения }п{ителей на больничном, на курсах повышениrt квалификации, на
сýмиЕарах, коцкурýах и т.д.
Замена уроков качOýтвsшца, если сна: рациоЕапьЕ1 своевременнq доýтУПна и
rIителям, и обlr.rающимся.
Перечень, необходимых матер!rалов;
-расписание звонков;
-расписаЕие уроков по у{ителям;
-таблица заЕrrтости 1чебных кабинетов и спортивнъгх зrtпов;
-таблица свободнъж уrебных кабшlетов;
-таблица замеЕы;
-сЕисок уrителей, отсутствующих в данный 1"rебный денъ.

с. Толдзгулr

2а22rrод.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».