наш публичный за 2022г.

Обсужден на общем
собрании работников школы
и родителей учащихся
Директор МБОУ СОШ с.Толдзгун ____________ Тургиев Р.В.

Публичный доклад Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Толдзгун Ирафского
района за 2021 – 2022 учебный год.

Часть 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

1.Общая характеристика
Уважаемые родители и педагоги! Вот окончен еще один учебный 2021 - 2022
год. Сложно, трудно, но вместе мы прошли этот путь. Корона вирус кидал
нам всем вызов, заставляет принимать новые правила, работать в новых
условиях, принимать быстрые решения, мы уверенно с этим со всем
справились. Благодаря огромной целенаправленной работе педагогического
коллектива год прошел организованно и результативно. Главное во всем этом
быть одним целым, одной командой Учитель-ребенок-родитель. Спасибо
огромное родителям за понимание и терпение, учителям за колоссальную
работу в непривычном для вас формате обучения, социальным партнерам и
всем, кому не безразлично, чем живет школа. Давайте и дальше понимать
друг друга, и уважать, и у нас все получилось!!
Представляем вашему вниманию публичный доклад , в котором
представлены результаты деятельности школа за 2021-2022 учебный год. В
своей работе педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом Школы,
методическими письмами и рекомендациями управления образования РФ,
внутренними локальными актами, приказами по школе. В докладе
содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее
потребности, чего она достигла.

Юридический адрес
Тип образовательного учреждения
Вид образовательного учреждения
Телефоны
Адрес э/п в Интернет
Адрес сайта в Интернет
Год основания
Год выдачи лицензии на
образовательную деятельность
Дата выдачи государственной
аккредитации
Режим работы одна смена
Количество обучающихся по ступеням
обучения на конец 2018-2019 учебного
года
Количество классов

Средняя наполняемость классов
Характеристика контингента
обучающихся

Директор школы

Администрация школы

Органы самоуправления

363506 с. Толдзгун Ирафский район РСОАлания
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
8(867)34 3-34-59
irtoldzgun_1@mail.ru
https://irtoldzgun-1.alaniyaschool.ru
1925
2014
2015
1-11 классы – шестидневная рабочая неделя,
для «1» класса пятидневная
Начальное общее образование – 11
Основное общее образование –14
Среднее образование
-2
8
Учащихся проживающих на других
территориях нет
3,6 Все дети школы по национальности
осетины.
Дети из социально благополучных семей,
нацеленных на получение качественного
общего образования, дети из
малообеспеченных семей, многодетных семей.
Одна семья в социально трудном положении
Тургиев Роберт Владимирович
Образование высшее
Общий пед.стаж – 8лет
Стаж административной работы – 2 года
Баликаева Наталья Васильевна
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Образование высшее
Общий пед.стаж – 25 лет
Стаж административной работы – 3 месяца
Органами управления школой в 2021 – 2022
учебном году являлись директор школы,
Управляющий Совет школы (Сосранова З.Г .председатель, житель села),педагогический
совет школы. В течение учебного года было
проведено 6 педагогических советов.

Школа реализует следующие образовательные программы:
Вид
Вид
программ образования/програ
мм
Общее

Уровень

Название
программы

Начальное

Основная Общее

Основное

Основная
4
образовательна
я программа
начального
общего
образования
(по ФГОС
НОО)
Основная
5
образовательна
я программа
основного
общего
образования(
по ФГОС
ООО)
Основная
2
образовательна
я программа
среднего
общего
образования
(по ФГОС
СОО)

Общее

Среднее

Срок
освоения,лет

Образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных
программ общего образования. Обучающиеся изучают родной язык в рамках
предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» - на уровне начального общего образования и «Родной язык и родная
литература» - на уровнях основного и среднего общего образования.
В рамках основных образовательных программ общего образования в школе
осуществляется обучение:
- английскому языку – с 2-го класса по 11-й класс;
Преподавание иностранных языков в школе – дифференцированное, ведется
по базовому уровню. Основное внимание (молодой специалист со стажем

работы 4 месяца) за отчетный период уделялось выработке навыков устной
речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами
самостоятельного изучения иностранного языка и технического перевода.
Закрепление полученных знаний, развитие разговорной речи,
совершенствование произношения осуществлялось и в процессе тесного
общения .

Комплектование классов.
За 2021 -2022 учебный год прибыл один ученик (Темирова Дана Х., 4
класс).Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом
РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении и Уставом МБОУ СОШ с.Толдзгун. Составлен банк данных на
детей, проживающих в селении, выполнена сверка банка с администрацией
сельского поселения расхождений нет.На первой ступени было
сформировано 1 класс –комплект: 1 и 4 классы, где обучалось 3 учащихся.

Учебный год
2019/2020
Ступени
образования
I
II
III
Всего

10
13
2
25

2020/2021 2021/2022

16
10
1
27

11
14
2
27

На конец учебного года в начальной, основной школе обучалось 25
человек. Освоили базовый уровень .

Диаграмма

16
14
12
10

2019/2020

8

2020/2021
2021/2022

6
4
2
0
ступень1

ступень2

ступень3

В школе работаю 19 педагогов. Наш педагогический коллектив обновился
практически на 50%. Это сообщество молодых творческих личностей,
реализующих современные образовательные технологии,
единомышленников, заинтересованных в совершенствовании
жизнедеятельности школы. Образовательный уровень педагогических
работников – 17 (89,5%) имеют высшее образование , 2 (10,5%) – среднее
специальное.Средний возраст педагогов – 39,7лет.Текучесть кадров высокая.
Повышение квалификации в 2022 г. по « Реализации требований
обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя прошли 65%
педагогов. Основной целью нашей деятельности было и остается создание
образовательного пространства, стимулирующего высокое качество
учащихся.
Школа – это мир,целый мир,мозаика историй. Мы стараемся создать все
условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в
духе требований современной жизни. Нашей основной целью деятельности
является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое
качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

Структура управления образования

Управление образования

Педагог организатор

Педагог-психолог

Общее собрание
коллектива, родителей

Зам.директора по
УВР

Совет школы.
Совет школы эффективно взаимодействовал между администрацией,
обучающимися и их родителями. Родители участвовали в разработке
стратегии развития учреждения, а обучающиеся, включались в обсуждение
актуальных вопросов школьной жизни. Совет школы делает процесс
управления образовательным учреждением более четким, прозрачным,
демократичным и предсказуемым. Для нас создание совета школы– это в
первую очередь шаг на пути реализации программы социального
партнерства. Кроме того, работа совета обеспечивает соблюдение
демократических и коллегиальных принципов управления. Способствует
активному привлечению к делам учреждения родительской общественности,
содействует укреплению его финансовой и материальной базы. Созданию
комфортных условий для учебы, труда и отдыха, стимулирует внедрение и
совершенствование эффективных инновационных образовательных и
воспитательных программ и технологий, дает возможность целенаправленно
привлекать к со управлению школой старшеклассников. Большое значение
мы также придаем такой функции совета, как проведение профилактической
работы с проблемными семьями и детьми.

Наша задача– сделать так, чтобы совет школы мог действительно влиять на
качество образовательной деятельности.
В нашей школе в 2021-2022уч.году создан и успешно работает совет школы.
Члены совета контролируют качество питания обучающихся . Комиссия
помогла привести в порядок всю документацию по питанию. Участвуют в
организации общешкольных мероприятий (вечера, встречи).
Очень радует то, что родители, которые входят в состав совета, активно
участвуют в организации образовательной деятельности школы. Они пока не
готовы обсуждать критерии оценки деятельности педагогов, но уже
принимают участие в согласовании стимулирующих выплат.
В состав совета школы входят представители трудового коллектива,
учащиеся второй и третьей ступени обучения, родители и общественность.
Норма представительства названных категорий в совете и общая численность
совета определяется конференцией в соответствии с Уставом школы. К
компетенции совета школы относится: утверждение плана развития школы,
представление интересов школы в государственных и общественных
органах, установление режима работы школы. Контроль за рациональным
расходованием бюджетных ассигнований на школу, заслушивание отчетов
директора школы и его заместителей, внесение предложений по
совершенствованию их работы, участие в разработке и согласовании
локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и
порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам
образовательного учреждения. Поэтому он может не только решать
организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы
деятельности школы. Для решения текущих вопросов совет может избрать из
своего состава различные комиссии, определяя их функции и полномочия.
Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных
началах.
Важную роль совет школы играет также в реализации инновационных
проектов и обеспечении взаимодействия с органами местного
самоуправления. И наконец, самое главное: совет школы помогает директору
в принятии основополагающих управленческих решений.

Создание благоприятных условий для реализации прав детей на полноценное
физическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.
В 2021 – 2022учебном году школа работала по базисному плану. Он
способствует выполнению социального заказа родителей к содержанию
образования ребенка. В объем национально-регионального компонента
включены предметы: История Северной Осетии; Традиции культура обычаи
осетин; осетинский язык и литература; Интегрированные уроки по музыке,
физической культуре, изобразительному искусству.

Все это дает возможность реализовать один из важнейших принципов
государственной политике, право на сохранение родного языка и развитие
национальной культуры.

?

Доля предметов федерального, регионального компонентов.

Ступень
обучения
I ступень
II ступень
III ступень

Федеральный
компонент
76,6
80,8
80,8

Региональный
компонент
20,3
16,2
17,2

Школьный
компонент
3,1
3,0
3,5

План школы реализуется в полном объеме, и соответствовал расписанию
учебных занятий. Реализация учебного плана полностью обеспечена
программами, учебниками, частично методическими рекомендациями по
всем трем компонентам.
Школа охватывает все направления развития личности обучающихся,
заявленные ФГОС начального, основного и среднего общего образования, в
том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического
здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения
обучающимися образовательных программ НОО, ООО и СОО.
ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе оценки
качества образования школы, утвержденное приказом от 31.05.2021 . В
рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ; качество
условий реализации образовательных программ; качество образовательных
результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством
образования.
Социальный паспорт МБОУ СОШ с.Толдзгун за 2019 -2020 , 2020 -2021 и
2021-2022 учебный год.

№

Наименование

2019-

2021-

2021-

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

23

Количество учащихся
Количество классовкомплектов
Количество мальчиков
Количество девочек
Учащихся в начальных
классах
Учащихся в средних
классах
Учащихся в старших
классах
Наличие в школе
психолога
Наличие в школе
логопеда
Наличие в школе
медсестры
Детей-инвалидов, в том
числе:
-обучаются в школе
-индивидуальное
обучение
-опекаемых
Детей из многодетных
семей
Детей из
малообеспеченных
семей
Детей из семей матерей
одиночек
Детей из неполных
семей
Одаренных детей
Детей из полных семей
Количество полных
семей
Детей из семей
безработных
Осетин
Детей,склонных к
употреблению алкоголя
Детей,склонных к
употреблению
наркотических веществ
Детей,не посещающих

2020
24
8

2021
28
7

2022
27
8

18
6
10

21
7
9

20
7
11

13

19

14

2

0

2

нет

Нет

Есть

нет

Нет

Нет

нет

Нет

Нет

1

1

1

1
-

1
-

1
-

14

14

9

22

28

26

4

4

7

3

3

6

16
11

16
11

14
10

7

7

7

24
-

28
-

27
-

-

-

-

-

-

-

школу
Детей,проживающих в
собственных владениях

24

22

25

24

За последние три учебных года среднее количество учеников
стабильно и составляет 24-28учеников.
№
1.
2.
Итого:

Формы получения образования:
Формы обучения
Очное обучение
Индивидуальное обучение (по
справкам ВК МУЗ «ЦРБ»)

Всего учащихся
27
27

30
25
20
2019/2020
15

2020/2021
2021/2022

10
5
0
количесвто
учащихся

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 860 открытость
и доступность информации образовательного процесса осуществляется на
официальном сайте школы. Где можно найти сведения о контактных
телефонах, сведения об адресах электронной почты, сведения об
электронных сервисах. Есть раздел «Часто задаваемые вопросы»,
технические возможности выражения получателями мнения о качестве
условий оказания услуг организацией. Наличие и понятность навигации

внутри школы обеспечена ,нет доступности к питьевой воде, обеспечена
доступность к санитарно-гигиеническим помещениям, соблюдается
санитарное состояние помещений. Обеспечена доступность для инвалидов,
оборудован входной пандус.
В 2021-2022 учебном году выпускников 9 и 11 класса в школе не
было.Достижений обучающихся в районных олимпиадах нет.
Успеваемость учащихся по классам в 2021 -2022 учебном году
Кл
асс вс
ег
о

2

4

Ученики
отличники
хорош
исты
вс % ФИО В %
ег
се
о
го
0
0
1 25

3

3

0

0

1

4

2

0

0

2

НО 9
О
6
6

0

0

4

1

1

7

4

0

16, Хами
67 цаева
Л.
0

2

50

2

50

0

0

3,97

50

8

4

0

0

2

50

2

50

0

0

4,11

50

1

5,5
6
0

5

38, 8
89
50 1

55, 0
56
50 0

0

4,07

0

4,64

42,8
6
50

ОО 14
О
10 2

0

1

Сред Общ Об
щи
Успева неуспеваю ний ий
балл %
й
ющие
щие
каче СО
Вс % Вс % Ф
ства У
его
его
И
(%)
О
3
75 0
0
4,23 25
74,2
5
33, 2
66, 0
0
4,14 33.3 70,5
33
67
3
5
10 0
0
0
0
4,65 100 87,5
0
4
52, 5
47, 0
0
4,34 44,4 77,4
78
22
4
5
16, 4
66, 0
0
4,14 33,3 70,9
67
67
3
8
65,1
6
69,8
9
68,6
8
87,2
7
87,2
7
77,8

СО 2
0
0
1 50 1
50 0
0
4,64 50
О
шк 25 1
1,8
1 47, 14 50, 0
0
4,35 44
ола
5
0 22
93
К концу учебного года все учащиеся школы стандарт образования освоили на
100%.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Годы
2019/2020

% качества
70,5

% обученности
68,7

2020/2021
2021/2022

85,1
44,0

76,2
77,8

90
80
70
60
2019/2020

50

2020/2021
40

2021/2022

30
20
10
0

%качества

%обученности

Проводя сравнительный анализ успеваемости за три года,можно сделать
вывод, что качество знаний у учащихся в 2021/2022 учебном году
снижен,процент обученности повысился (1,6%) и составляет 77,8% при 100%
успеваемости. Причины ,влияющих на качество учебы являются
недостаточно высокая готовность к интеллектуальному и эмоциональному
напряжению; отсутствие стимула к процессу учения, отсутствие должного
контроля со стороны родителей(законных представителей) в выполнении
учащимися домашнего задания.
Уже не первый год учащиеся 4 класса проходят ВПР в форме
тестирования.Так к тестам по математике и русскому языку добавились
тесты по окружающему миру. С работой справились все.В классе 2
ученика.Процент качества по предметам составляет 100% (математика
оценка 4 и 5:по русскому языку две 4;по окружающуме миру две 5.

Результаты ВПР в 4классе в 2021 -2022уч.году

клас Коли
с
ч. учся,
писав
ш их
работ
у
4

Предмет

5

4

3

2

%
успе
в.

2

Рус. язык

0

2

0

0

100% 100%

4

Расхожден
ие
полученно
й отметки
и отметки
за год
%
0%

2

Математи
ка
Окруж.
мир

1

1

0

0

100% 100%

4,5

0%

2

0

0

0

100% 100%

5

2

%
качес
тв а

Сред
ни й
балл

0%

5
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0

математика
русский язык
окружающий мир

Будаев Т.
Созаев А.

Результаты ВПР в 2021-2022уч. году соответствуют текущей успеваемости
обучающихся.
Анализируя результаты мониторинга учебного процесса,можно сделать
вывод,что учителя школы успешно реализуют основную задачу ,стоящую
перед коллективом:освоение всеми учащимися образовательных стандартов
базисного учебного плана,создание школьникам условий для получения
знаний, умений, навыков. Достаточно проводиться индивидуальная работа с
детьми, осуществляется контроль за выполнением домашних заданий,
изучением теоретического материала.
В течение 2021-2022 учебного года в школе осуществлялся педагогический
мониторинг,одним из основных этапов которого являлось отслеживание и
анализ качества обучения и образования по ступеням,анализ промежуточной
и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в
работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводились контрольные работы,результаты
которых,как правило, были выше итоговых. Причина разности результатов
кроется,в первую очередь в том, что практически в каждом классе учатся
дети с очень разными интеллектуальными способностями.Учащиеся с
низким уровнем интеллектуальных способностей (практически в каждом
классе школы есть такие дети) в основном не справились с итоговыми
работами в полном объеме.Каждому учителю были предложены
рекомендации.
Внутришкольный контроль осуществлялся по семи направлениям:
Вид контроля

Содержание

1.Фронтальный

Комплектование классов,обеспеченность
учебниками,соблюдение правил по ТБ,анализ итогов
успеваемости по чес=твертям,полугодиям,анализ
качества знаний обучающихся и т.д.
Адаптация 1-го класса к новой организации обучения

2.Класснообобщающий
3.Персональный
4.Контроль за
качеством
преподавания
5.Контроль за
выполнением
учебных программ
6.Контроль за
состоянием
внутришкольной
документации
7.Контроль за
использованием
ИКТ и ресурсов
сети Интернет

Помощь молодым специалистам и т.д.
Посещение уроков
Тематическое плавнирование,составление графиков
проведения контрольных ,лабораторных,практических
работ и т.д.
Проверка электронного журнала

Посещение уроков учителей,применяющих ИКТ,анализ
применения средств ИКТ и Интернет-ресурсов

Методы контроля: -наблюдение; - изучение документации; - проверка знаний
учащихся;- анкетирование; -анализ.
Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при
директоре,при завуче, на педсоветах.
Посещенные уроки показали,что:
-меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам:они становятся не
самоцелью обучения,а средством развития сооциально-значимых качеств

обучения,а средством развития социально-значимых качеств
личносити(мысолительныз.эмоциональночувственных,поведенческих,коммуникативных,физических,творческих).Это
достигается путем применения развивающих педагогических технологий и
подбором учебных задач;
-учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке
(мышление,речь,воля,коммуникативность и т.д.)и реализуют их средством
учебного предмета;
- учителя дают разноуровневые домашние задания,поощряют
индивидуальные учебные достижения,предлпагают задания,равзвивиющие
творческое воображение.
Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета.В
течении учебного года ежедневно проверялись электронные классные
журналы.Проверка показала,что правильно и вовремя оформляют журналы
95,9%учителей.есть учителя,которые записывают темы уроков
несвоевременно.
С цельюю знакомства с передовым педагогическим опытом учителй райьнав
,с практическим опытом других школ педагоги принимают участие в
семинарах в школах района,методических семинарах и объединеничях.
Для сохранения и укрепления здоровья в школе проводятся
профилактическая работа.Учителя начальных классов успешно включают в
уроки физкультминутки.оздоровительные паузы комбинируют ,включают
физические упражнения для осанки,глаз,рук,стоп.
Выводы:Уровень компетенции и методической подготовленности членов
администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного
рукововдства всеми направлениями учебно-воспитательного
процесса.Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен
и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные
мероприятия выполнены.Формы и методы контроля соответствуют
задачам,которые ставил педагогический коллектив на учебный год.
Противоэпидемиологические мероприятия.
В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья
населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей
стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы,
числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального
характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной

жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Курс «Основы
безопасности жизнедеятельности» формирует у учащихся сознательное и
ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности
и безопасности окружающих. Учащиеся приобретают навыки по
сохранности жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и
опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь. На уроке по
ОБЖ (учитель Баликаева Н.В.) проведено практическое занятие «Основные
мероприятия по химической защите населения. В рамках Всероссийского
открытого урока по ОБЖ,посвященного Дню пожарной охраны провел
учитель Хоцаонов Т.В.

В МБОУ СОШ с.Толдзгун в течение 2021-2022уч. года были
запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций:
использовались бесконтактные термометры, дезинфектор –
один стационарный на главный вход, рециркуляторы настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки;


разработаны графики входа обучающихся через два входа в
школу, графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций,
приема пищи;
на сайте МБОУ СОШ
с.Толдзгун размещена информация об
антикоронавирусных мерах (ссылки родителям и учащимся распространялись
посредством мессенджеров и социальных сетей).


Небольшой экскурс.
Творческий марафон. «Творческое лето» для детей 6-14 лет. Время
подведенное в летнем пришкольном лагере- это много интересного и
вдохновляющего творческого отдыха в лагере. Были созданы все условия для
организации летнего досуга и развития творческого потенциала детей, их
индивидуальных способностей и дарований активности с учетом их
интересов, наклонностей и возможностей.
01 июня 2022 года
Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание
взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу
мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического
и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как

необходимых условий для формирования гуманного и справедливого
общества.
Маленькая Швецария (это наш Толдзгун)
Здесь есть все необходимое для комфортного отдыха. Обрести покой в
бесмятежном уединении, погрузиться в магию стрельбы ,активно
отдохнуть.Выход на природу с учениками
Классный час "Уважение"
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе традиционных
норм поведения осетин в обществе.Для учащихся 6,7,8 класса
13 мая Глобальный диктант
Глобальный диктант по осетинскому языку 13 мая написали в Северной
Осетии. Образовательная акция прошла в 9-ый раз. Мероприятие провели в
рамках празднования Дня осетинского языка и литературы. В нём приняли
участие школьники, педагоги и все желающие. Трансляция прошла в прямом
эфире телеканала «Осетия-Ирыстон».
15 мая день осетинского языка и литературы
Осетинский язык богат, красив, сложен Язык — это тот родник, который
зачахнет, иссохнет, если к нему не будут приходить, чтобы напиться его
чистой воды. Но и хранить его необходимо от засорения…
9 МАЯ
Каждый год, в День Победы, 9 мая в 18 часов по московскому времени по
радио и телевидению объявлялась всероссийская минута молчания.
Последние несколько лет минуту молчания объявляет президент страны в
ходе своей речи на параде Победы. И ровно на одну минуту затихают голоса,
перестают реветь моторы, чтобы люди по всей России почтили память
погибших
В стране правил дорожного движения
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,изучение дорожных
правил через игру.
Za мир,za Россию, za президента.

Учащиеся всех классов МБОУ СОШ с.Толдзгун приняли участие во
флешмобе "Мы за мир,мы за Россию,мы за президента."
День воссоединения Крыма с Россией

Крым и Севастополь вновь стали российскими регионами после проведения
16.03.2014г.референдума
Моменты подготовки к празднику АМЫРАН
Учащиеся
школы
освещают
меркнущие
в
тени
современной
жизни,национальные духовные ценности
Как приготовить счастье своими руками.
Что мы готовим на уроке технологии
Урок мужества
Герои нашего времени
КОНКУРС
АМЫРАН
"Поезд Победы"
22 февраля обучающиеся МБОУ СОШ с.Толдзгун посетили единственный в
России музей на колесах.
" В ногу со временем"(февромарт).
Развитие массовости физической культуры и спорта.
Классный час
"Историческая правда"
Всероссийский Открытый Урок
Открытый урок
28.02.2022
Классный час "Важность родного языка"
Вслушайтесь!
Скажи нет табачному яду
Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье
23 февраля
Юные защитники Отечества
Язык жив, пока на нем говорят дети
Какой язык у осетин

Телефон доверия
Круглосуточно. Конфиденциально. Бесплатно
I lire Enqlish

Любимый учитель английского языка
Любите книгу, она облегчит вам жизнь
Читайте ежедневно
13 мая Глобальный диктант
Глобальный диктант по осетинскому языку 13 мая написали в Северной
Осетии. Образовательная акция прошла в 9-ый раз. Мероприятие провели в
рамках празднования Дня осетинского языка и литературы. В нём приняли
участие школьники, педагоги и все желающие. Трансляция прошла в прямом
эфире телеканала «Осетия-Ирыстон».
15 мая день осетинского языка и литературы
Осетинский язык богат, красив, сложен Язык — это тот родник, который
зачахнет, иссохнет, если к нему не будут приходить, чтобы напиться его
чистой воды. Но и хранить его необходимо от засорения…
9 МАЯ
Каждый год, в День Победы, 9 мая в 18 часов по московскому времени по
радио и телевидению объявлялась всероссийская минута молчания.
Последние несколько лет минуту молчания объявляет президент страны в
ходе своей речи на параде Победы. И ровно на одну минуту затихают голоса,
перестают реветь моторы, чтобы люди по всей России почтили память
погибших.
Правила безопасности поведения на дороге.

Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дороге.
Урок по ОБЖ
Это необходимо знать!

Родители в столовой

Информатизация
В 2021-2022 учебном году в МБОУ СОШ с. Толдзгун была принята
Программа развития МБОУ СОШ с. Толдзгун на 2021-2022 годы. В
рамках нее обозначены основные задачи, и цели по информатизации
образовательного пространства школы на этот период времени.
Информационно-коммуникативные технологии.
Образовательный процесс включает в себя 2 этапа изучения
информатики:
развивающий (5-8 классы);
пропедевтический (9-11 классы);
базовый.
Целью обучения является формирование, у учащихся новых
компетенций, способов деятельности, которые потребуются в новой
информационной среде обитания, в том числе и для получения
образования в условиях широко использования современных
информационных технологий обучения, нового целостного
миропонимания и информационного мировоззрения.
Цели обучения информатике:
Формирование общих представлений школьников об общей картине
мира, об информации, информационных процессах, как элементах
реальной действительности.
Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
Приобретение опыта создания и преобразования простых
информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в
том числе с помощью компьютера.
Формирование умения строить простейшие информационные модели и
использовать их при решении учебных или практических задач, в том
числе при изучении других школьных предметов.
Формирование системно-информационной картины мира
(мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
Формирование и развитие умений использовать электронные пособия,
конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.

Формирование и развитие умений использовать компьютер при
тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске
информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием
учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического
пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развивающие общеучебные, коммуникативные умения и элементы
информационной культуры, т.е. умения работать с информацией
(осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно
воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться
информацией в общении между собой пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности,
т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде
чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной
техники и современных информационных технологий для решения
учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для
освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных
технологий на ступени основного общего образования направленно на
достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни,
при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной
школы выступают информационные процессы и информационные
технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия
содержания информационной технологии решения задачи, через
обобщающие понятия, как: информационный процесс,
информационная модель, информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками
навыков использования средств информационных технологий,
являющихся значимыми не только для формирования функциональной

грамотности, социализации школьников, последующей деятельности
выпускников, но и для повышения эффективности освоения других
учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации,
эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения
и структуризация материала построены таким образом, чтобы как
можно раньше начать применение возможно более широкого спектра
информационных технологий для решения значимых для школьников
задач. Стоит отметить личную заинтересованность большинства
учителей в вопросе повышения их информационной культуры и
усовершенствования навыков их работы на ПК, в Интерет, с
электронной почтой. О чем свидетельствует возросшее количество
пользователей ПК и проведенные открытые уроки использования ИКТ.
Главная цель программы информатизации школы на 2019-2020 уч.
годы, повышение информационной культуры участников
образовательного процесса.
Школьные
КТД:
Праздник
Первого
Звонка
День учителя
Новогодние
мероприятия
День
Защитника
Отечества
День Победы
Проведение
классных дел
Дежурство по
школе
Порядок в
классе
Деятельность
спортивных
секций,
кружков

Улучшение

Ухудшение

Без
изменения

92%

-

8%

100%

-

-

100%

-

-

80%

2%

18%

100%

-

-

70%

13%

17%

98,%

0%

2%

98%

0%

2%

0%

0%

100%

С 1 сентября 2022 года начинается реализация ООП НОО и ООП ООО,
разработанных в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ФГОС
ООО. В соответствии с планом работы школы на 2021/22 учебный год в
школе проведена подготовка основных общеобразовательных программ НОО
и ООО по ФГОС-2021. Структурные части ООП НОО и ООП ООО

полностью разработаны и соответствуют требованиям новых ФГОС НОО и
ФГОС ООО.
Данные ООП начального общего и основного общего образования
предусматривают реализацию через организацию образовательной
деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и
СП 2.4.3648-20.
Рабочие программы по учебным предметам, модулям и курсам разработаны
на основе примерных рабочих программ для НОО и примерных рабочих
программ для ООО.
В 2021/22 учебном году курсы повышения квалификации по ФГОС НОО и
ФГОС ООО 2021 года прошли педагоги, которые начнут реализацию ООП
НОО и ООО по ФГОС-2021 в 2022/23 учебном году (педагоги 1-х и 5-х
классов).
Составлен перспективный план повышения квалификации педагогов по
ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021 года на 2022/23 учебный год.
И.о.зам.директора по УВР Баликаева Н.В.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
за 2021 – 2022 учебный год

Программа воспитательной работы» МБОУ СОШ с. Толдзгун, направлена
на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Одним из результатов реализации программы школы является приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ
российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки, социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
В 2021-2022 учебном году работа педагога-организатора строилась на
основе годового плана, а так же должностных обязанностей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный,

творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в МКОУ
СОШ с.Толдзгун - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально
значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты: Далее Вы должны оставить только те приоритеты, для какого
уровня образования пишите программу!
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу,
помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город,
село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные
зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность,
ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ

жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка
этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный
мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и,
прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему
будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его
хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей

подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых
дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический,
социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования
других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему
педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории,
предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует
решение следующих основных задач:
1) реализовывать
воспитательные
возможности
общешкольных
ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании

школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать возможности школьного урока в воспитании детей, в
том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья с учётом их способностей и возможностей, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций («Московия», отряд
юных инспекторов движения «Перекрёсток»);
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Ведущие принципы в работе:
Принцип приоритета интересов ребенка;
Принцип развивающего досуга;
Принцип творчества;
Принцип единства и многогранности.
Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:
Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что
коллективные творческие дела были объединены в воспитательные модули –
тематические и предметные недели. Это позволило создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива,
избежать стихийности, оказывать действенную помощь всем участникам
воспитательного процесса.
«Классное руководство»
Классные руководители организовывали работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с
учителями - предметниками в данном классе; работу с родителями
обучающихся или их законными представителями через следующие виды,
формы и содержание деятельности.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых

делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке,
проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития
обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса
(познавательной,
трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовнонравственной,
творческой,
профориентационной
направленности),
позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них обучающихся с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные
отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе;
проведение классных часов (тематические, информационные,
аналитические, проблемные, событийные);
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в
классе дней
рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому
обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих
обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны
следовать в школе;
контроль за успеваемостью учащихся класса, испытывающих трудности
обучения по отдельным предметам.
Индивидуальная работа с обучающимися:
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса
через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих
обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями обучающихся, учителямипредметниками, а также (при необходимости) - со школьным психологом;
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных
проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или
педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего
образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.);
заполнение обучающимися личных портфолио, в которых фиксируются
их учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, а также
представляются планы на новый учебный год;
коррекция поведения обучающегося, состоящего на различных видах
учёта, в группе риска, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, через
частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с
другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным

психологом тренинги общения; через вовлечение учащегося в социально
значимую деятельность, кружковую работу; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе;
Работа с учителями-предметниками в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителямипредметниками и обучающимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных
делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и
понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке;
привлечение учителей-предметников к участию в родительских
собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся.
Работа с родителями обучающихся или их законными
представителями: регулярное информирование родителей о школьных
успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом (через
социальные сети, родительские чаты, рассылку информации по
электронной почте, организацию выставок ученических работ и др.);
помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями - предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее актуальных проблем обучения и воспитания
обучающихся;
просвещение родителей по основным вопросам воспитания ребёнка
через проведение индивидуальных и групповых консультаций (в том числе
в дистанционном режиме), подготовку и проведение открытых уроков для
родителей, организацию общественных смотров знаний с приглашением
родителей в качестве экспертов;
создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их обучающихся;
привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению
дел класса;
привлечение родителей к участию в школьных семейных проектах и
акциях; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
проведение онлайн-опросов родителей через сайт школы (с целью
выявить потребности родителей и детей в образовательных услугах,
которые предоставляет
школа, высказать свое отношение к использованию гаджетов учениками на
уроках, к физическому насилию в школе, к выбору учителя и др.).

«Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществлялся преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего
личностного развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация
воспитательного
потенциала
курсов
внеурочной
деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экологическим проблемам нашего общества, формирующие их
гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности,
создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие.
Туристско-краеведческая
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему
краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и
ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие
их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности, направленный
на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них
трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала
школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений

работать в команде.
«Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает:
установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми; материалов Всероссийских
открытых уроков с платформы открытые уроки. рф, ПроеКТОриЯ,
помогающих обучающимся выбрать свой карьерный путь, а также
затрагивающих самые интересные и популярные темы школьной жизни;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
интерактивный формат учебных занятий в школьной музейной комнате
боевой славы, способствующий эффективному закреплению тем уроков,
связанных с историей России, РСО-Алания;
выступления на уроках активистов школьной музейной комнаты боевой
славы с докладами, результатами учебных исследований;
проведение библиотечных уроков, позволяющих давать знания о книге,
библиотеке, библиографии в определенной системе;
внедрение новых оригинальных методик и разработок новых форм
организации уроков, которые помогают учителю развивать у школьников
способность к активному восприятию новой информации, готовность
рассматривать проблемы с разных точек зрения, умение отслеживать ход
своих мыслей и др.;
организацию шефства мотивированных и эрудированных учащихся над

их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
«Самоуправление»
Поддержка ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся
предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации
через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел. Это то, что
готовит их к взрослой жизни.
Для организации детского самоуправления в школе определены
функциональные обязанности для заместителя директора школы по
воспитательной работе, уполномоченного по правам ребенка, классных
руководителей.
«Детские общественные объединения»
На базе школы действовала несколько детских объединений муниципальная детская общественная организация, первичное отделение
РДШ (Росийское движение школьников), отряд юных инспекторов
движения «ЮИД».
Детская организация является добровольным объединением
обучающихся. Создано с целью объединить усилий обучающихся для
добрых и полезных дел, сплотить их на основе общих дел по интересам и
увлечениям для развития и творческой самореализации в обществе.
Воспитание осуществляется через:
- организацию общественно-полезных дел, дающих детям возможность
получить для их личного развития опыт осуществления дел, направленных
на помощь другим людям своей школы;
- формальные и неформальные встречи членов объединения для
обсуждения актуальных вопросов деятельности и управления;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций,
формирующих у школьников чувства общности с другими его членами,
чувство причастности к тому, что происходит в их объединении.
Сравнительное недавно начало свою деятельность первичное отделение
общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское
движение школьников". Основная цель детской организации сосредоточена
на развитии и воспитании школьников. Ребята активно включаются в работу,
с интересом принимают участие в конкурсах, проектах РДШ, получая
грамоты участников, призеров и победителей.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) «ЮИД» - объединение
школьников, которое создано для воспитания у обучающихся чувства

ответственности
и
культуры
участника
дорожного
движения,
профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации
пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди
учащихся младших и средних классов общеобразовательных организаций.
Воспитательный потенциал деятельности отряда ЮИД реализуется
через:
профилактическую работу по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма среди детей младшего школьного и
подросткового возраста посредством проведения бесед, викторин, игр,
соревнований, конкурсов, тематических уроков, праздников, постановки
спектаклей;
выступления агитбригад;
информирование обучающихся о проблемах детского дорожнотранспортного травматизма и основах безопасного поведения на улицах и
дорогах в школьных СМИ.
«Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются
благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда,
преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения
рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и
форм деятельности:
ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных
классах их классными руководителями;
выездные экскурсии.
«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу
психологического
комфорта,
поднимает
настроение,
предупреждает
стрессовые
ситуации,
способствует
позитивному
восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация,
которая может служить хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:
творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой

творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;
фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во
дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и
приспособленных для школьников разных возрастных категорий,
оздоровительно рекреационных зон, позволяющих разделить свободное
пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
событийное оформление пространства при проведении конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
акцентирование внимания школьников посредством элементов
предметно - эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для
воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
«Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и
педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио и
видео информации) - развитие коммуникативной культуры обучающихся,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации обучающихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
редакционный совет обучающихся разного возраста, обучающихся
старших классов и консультирующих их педагогических работников, целью
которого является освещение через электронный школьный сайт наиболее
интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых
дел,
кружков,
секций,
деятельности
ученического
самоуправления;
школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся
и педагогических работников, поддерживающее интернет-сайт школы и
соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения
деятельности
образовательной
организации
в
информационном
пространстве, привлечения внимания общественности к школе,
информационного продвижения ценностей школы и организации
виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися,
педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться
значимые для школы вопросы;
освоение
обучающимися
навыков профессий,
связанных
с
журналистикой.
«Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
проводится для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников

осуществляется в рамках различных видов и форм деятельности.
Работа с детьми является важнейшей частью школы.
Хочется отметить, что в течение года не было совершенно никаких
серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных
вмешательств.
Тематические и предметные недели пользуются особым вниманием у детей.
В проведении мероприятий участвовали все педагоги школы.
Воспитательная деятельность носила планомерный характер. В поисках новых
педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения
количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества
досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио
и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися
традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной,
досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Выводы:
Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного 2020-2021 года
были учтены, что-то улучшили, что-то не получилось осуществить из-за
карантинных мер. Однако нам удалось сохранить
график работы. Все
общешкольные мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря
слаженной работе учителей, воспитателей, проявлению профессиональных
знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.
Перспективы на следующий 2022-2023 учебный год:
Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;
Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию,
воспитанию здорового образа жизни;
Активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной
масштабности;
Организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в
проведение и подготовку мероприятий.

Педагог-организатор Сабаева К.Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Уважаемые родители и дети!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».