.В.Тургиев. Отчет по самообследованию Муниципального казенного обrцеобразовательного учреждения средней обrцеобразовательной школы с. Толдзгун за 202а Ирафского - района 2а21 учебный год. с. Толдзгlтr 202|г. Уважаемые учитеJuI, родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационньй доклад, в котором предстzlвлены резуJIьтаты деятельности шкоJIы за2020-202| учебный год. В докладе содержится информациrI о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится длlI школы обьтчной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет.прд4ое отношение к жизни школы: родитеJIи, социi}льные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому полr{ить интересующlто информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжеЕиJ{ сотрудничества. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом Учреждение среднJIя общеобразовательная школа с. Толдзгун Ирафского района РСО - Алания Юридический адрес Тип образовательного учрежденрuI ЗбЗ506 с. Толдзryн Ирафский район РСО - Алания Муниципальное казенное общеобразовательное Вид образовательного средIIJIя общеобразовательная школа Телефоны уч]еждениJ{ Адрес э/п в Интернет Адрес сайта в Интернет Год основания Год выдачи лицензии на образовательн},ю yчреждение 8(867)з4 з-з4-59 irtoldzgun i (Фmail.ru https ://irtoidzgшn- l925 20l Режим работы одна смена 1-11 классы обl"rения на конец 2020-202\ учебного года Количество кJIассов .alaniyaschool.ru 2014 деятельность ,Щата выдачи государственной аккредитации Количество обl^rающихся по ступешIм 1 5 - шестидневнzш рабочая неделя, дJlrI класса IuIтидневная Начальное общее образование - 9 Основное общее образование - 19 Среднее образование --0 < 1 >> 7 Учащихся проживающих на других территориях нет Средняя напоЛшIемость кJIассов 3,6 Все дети школы по национ€lльности Характеристика контингента обучающихся .Щети осетины. из социrLпьно благополry^rных семей, нац9ленных на поJrучение качественного общего образования, дети из малообеспеченных семей, многодетньtх семей. Одна семья в социztльно трудном положении .Щиректор школы: по 10 марта ,Щиректор школы: с 11.0З.21г АдминистрациrI школы Органы самоуправления Темиров Хетаг Асланбекович Образование высшее Общий стаж 5 лет Стаж административной работы - 5 лет Тургиев Роберт Владимирович Образование высшее Обiций пед. ст€Dк - 3 года Стаж админиотративной работы -0 гегкиева Светлана Зелимхановна Заместитель директора по 1чебно воспитательной работе Образование высшее Общий пед. стФк - 39 лет Стаж административной работы - 10 лет Органами управленшI школой в 2а20 202\ у.rебном году являлись директор школы, Совет школы (Габеев В.Т.- прелседатель, житель села), педагогический совет школы. В течение уlебного года было проведено 2 заседания Совета школы, педагогиt{еских советов. 5 комплектование классов год 2018l2a|9 2017120|8 Ступени образования 20]'912020 20201202]t I 1б |2 10 9 ш 10 9 1з 19 111 1 э Всего 27 27 2 25 0 28 35 30 25 W l 20 ступ ж l| сryп ffilllступ 15 tr всего 10 5 0 2014-2015 2015-2016 , 20t6-2017 2017-201,8 Кадровый потенци8л. В ШКоле работают 19 педагог9з. f{яттr педагогический коллектив - это сообщество ТВОРЧеСКИХ ЛИчнОстеЙ, реапизующих современные образовательные технологии, что позвоJI5IеТ полrIатЬ глубокие ilрочные знания. Здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Педагогический коллектив стабильньй, директор школы ЗаИНТеРеСОВан и работает над теЙ, .rгобы педагогическиЙ коллектив представлял группу еДИНОМЫШЛОННиков, заиЕтересованных в совершенствовании жизнедеятельЕости школы. 42,9Уо педагогов работают уже более 20 лет й*оrr", З5,7О/о Педагогов до 10 лет, до 20 лет " 7,|о^. Образовательный уровень педагогических работников 12 имеют высшее образование 85,7Yо,2 - среднее сfiециirльное |4,ЗYо. Уровень квалификации педагогов вьглядит следующим образом: На соотвеТствие занимаемой должности IIерекваJIифицироваJIись" (s9%) педiгогов. средний возраст педагогов - 40 лет. Текуrести кадров нет. ,щоля у"rителей прошли курсы компьютерной грамотIIости 7,2Уо (в районе). ПовышенИе ква_пифИкации по внедрению програN.{мы ФГОС прошли 95О% педагогов. ПриоритетЕое нrшравление работьт школы Ha2a20l202i учебньй год. второй дом. Мы стараецся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где бьши бы созданы все условIбI дJuI получения достойного образования и воспитаtIия УЧап{иХСя в духе требоваrrиЙ современноЙ жизни. ОсновноЙ целью нашеЙ деятельности ЯВляеТся соЗдание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обуrения и рitзвитие потенциаJIьньгх возможностей ШКОла - учатr{ихся. Струкryра управления образования Управление образования Педагогический совет Общее собрание коллектива, родителей Щиректор Зам. по совет школы УВР Педагог организатор Метод. объединения кл.рук. ОВеТ ШКОЛЫ' Их компетенции. утверждать програп{му развития школы, режим занятий Обl^rа_тощихся, в том числе продолжительность 1"rебной недели (тямдневная или шестидневная), кроме начаJIа и окончания заrrятий. Введение (отмена единой в период занятий одежды для об1.,rающихся). положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат. распределяет (по представлению дир9ктора) стимулирующие выплаты педагогичоскому персонirлу согласовывает: бюджетнlто заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученньж школой от уставной приносящей доходы деятельности и иньD( внебюджетньIх источников. ШкольшьЙ компоненТ госуцарqтвенного образовательного cTaHfrapTa общего образования и содержания профильного обу.rения на третьей ст}rIIени школы. ВыбоР rIеникоВ из числа рекомендованных (допущенньгх Министерством образования и науки российской Федерации). , согласие на сдачу в аренду школой в установленном rrорядке закрепленньж за ней объектов собственности. Введение инноваIIионньIх образовательньD( технологий. Изменения и дополЕения к уставу и прztвилilп,I внутреннего распорядка школы. Вносит предложения по вопросам: Материа_шьно-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборулование помещений (в пределЕж вьцеJurемых средств). Создание необходимьгх условий для питания, медицинского обсrrуживания школъников. МероприятиJI по охране и укреплению здоровья Iпкольников. Заслушивает отчет директора школы гIо итогilI\4 учебного и финансового года. Рассматривает жатобы и заlIвления об уIащихся, родителей (законпьж представителей), за дейотвие (без действия) педагогических и ад\{инистративньD( работников школы. Содействует привлечению внебюджетньD( средств для обеспечеЕия текущей деятельности и развития школы. Осуществляет контроль зЬ"соблюдением здоровьIх и безопасньтх условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улгIшению. Принимает решениrt об искrпочении обуrающегося из пIколы. При этом решение об исключеЕии детей-сирот " и детей, оставшихся без rrопечениJI родителей (законньтх представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительств. При наличий оснований хоДатайствует перед дирекцией школы о расторжении трудового договора с работниками школы. ,Щает Создание благоприятньD( условий дJш реzuIизации прав детей на полноценное физическое, д}D(овно-нравственное и интеллектуальное развитие. В 2020 2021 1г,rебном году шкопа работала по IV варианту базисного гrлана. он способствует вьшолнению социаJIьного заказа родителеЙ к содержаЕию образования ребенка. В объем национально-регионального комшонеIIта вкJIючены предметы: Осетинский язык и литература; История Осетии; Интегрированные курсы по музыке, физической культуре, изобразительному искусству. - Все это дает возможность реirлизовать один из важнейших rrринципов государственной политике, rrраво на сохр;}нение родного языка и развитие ЕациоЕальной культурьт. Щоля предметов ф едера,тьн ого, регион а,IIьного компонентов CryTreHb обуrения Федеральный компонент I ступень ,76,6 II стчпень III ступень 80,8 80,8 региональный компонент 2а,з |6,2 111 Школьный комIIонент з,1 3,0 1ý Jrv в Еолном объеме, и соотвотствовilл расписаЕию уrебных занятий. РеагпазаrIия у,rебного плана поJIностью обеспечена про|раNлмами, уrебникаirли, План школы реzrлизуется методическими рекомеЕдациями по всем трем компоЕентЕlм. В2020 -202| у,rебном гоДур ццколе функционировiulи кружки: Струтlный фуководитель Темираева А.Д.). Хоровой (руководитель Малиева Л.Т.). Спортивная секция по волейболу, баскетболу, теннису (пёдагог Токаев Ф.Т.). Особой попуJuIрностью в школе пользуется струъный кружок и спортивнЕuI секция. План учебного заведения на2O2а -202l учебный год. Внешlение coBpeMeHHbIx педагогиtIеских технологий: технологи_,I управлениrI профилизации образовательного пространства, компетенции и компетентностный rrодход СОВРеМенном образовании, личностно-ориентированныЙ подход обуrению, ilРоектировttние в образовательIlом процессе. Отрицательное вли;IIIие оказывает ОТсУтсТВие культурно-просветительньIх )цреждений для среднего и старшего школьного ВОЗрасТа. Село стареет, вьшускники устраивают свою жизнь ближе к центру раЙона, В к города. за Jф 1 2 а J 4 5 6 7 8 9 10 11 Соц"ал"ный паспорт МКОУ СОШ 2017 -2018, 20 1 8-20 1 9, 20 наименование Количество учаrцихся количество классовкомплектов Количество маJIьчиков Количество девочек Учащихся В начаJТЬнЬIх классах Уч!rцшхся в средних классах Учащцхся в старших классах на"тичие в школе псйхолога На,тичие в школе логопеда Наличие в школе Nrедсестры в том Щетей-инвалидов, Толдзryн 1 9-202а, 2B20-202l учебный год. с. 2020-202l 2017-20|8 27 2018-2019 24 20|9-2020 24 28 8 10 8 7 19 10 1б i8 i8 2I \7 |2 6 7 10 9 l9 l4 9 13 6 J 2 0 нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |4 |4 18 |2 20 22 28 1 2 4 4 4 4 J J |4 16 16 16 9 10 11 i1 9 7 7 27 24 24 28 30 25 22 25 числе: |2 iз -обl.rаются в школе -индивидуальное обучение -опекаемых .Щетей из многодетIльIх семей ,Щетей из малообеспеченньIх семей |4 15 Щетей из неполньD( семей 19 Одарgнньrх детей Щетей из полных семей Количество rrолньIх семей Щетей из семей безработных 20 осетин 2t склонньIх к ,Щетей, употреблению алкоголя склонньIх к Щетей, употреблению наркотических веществ ,Щетей, не посещающих 16 |7 i8 22 zэ 24 школу .Щетей, проживающие собственном владении в ,7 Основные сохраняющиеся проблемы школы. Пищеблок оборулован по требованию САНПИНА. Основньпли нЕшравлениями работы школы явJuIются : Забота о нравственном и физическом здоровье )чащихся, их творческое рaввитие; Организация совместной деятельности уrеников, педагогов и родителей; Обоспечение нравственного микрокJIимата; Создание необходимьгх условий дJuI вовлечения каждого гrеника во внеурочн},ю деятельность с учетом его интересов и возраста; Совместная работа IIедагогического коллектива с родитеJu{ми по организации творческой и досуговой деятелъности гIеников; Эффективнiш организациrI познавательной деятельности уIащихся, наращивание темпов распрострirнения методов ИКТ и организациоЕньD( форlvт уrебной работы. За последние три уrебньпс года среднее количество }чеников стабильно и составляет 2428 уT еников. Формы обуrения Очное обучение Nь 1 Всего }цащихся 28 Индивидуальное 2. Итого: обl^iение справкам ВК МУЗ (ЦРБ>) (по 28 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДВЯТВЛЪНОСТИ. ПОКаЗатели результативности, которые использ}.ются в анаJмзе по данЕому направлению: Фактический уровень качества знанцй по KJlaccil]v{, ступеням обl"rения и школы в целом; На конец у.лебного года; Результаты контрольньж и тестовьтх ilабот; I_{ель анализа: Основной целью работы ШЛаНИРОВания работы в новом 2020 улlебном году. МКЬУ СОШ явJIяется: аналитическое обоснование году на основе уrебпом результатов деятельIIости в 2019- источники анализа. СПРавки по результатам посещения мероприятий; Результаты контрольЕьD( и тестовьrх работ; уроков и внеклассньIх воспитательньж Систематизированные данЕые вн}тришкольного контроля, качественные и количестВенЕые характеристики педагогических ситуаций и объектов KoHTpoJU{. Результаты работы с педагогическими кадрами; flокументация (протоколы, приказы, классные журналы). Результаты итоговьIх административцьD( коЕц)ольньu< работ, результаты промежуточной и итоговой аттестации )цащихся; Мониторинги, результаты опросов, анкетирования и исследований, проведеIIньD( с учаттIимися; Результатьт работы с родителrtми. В 2020-2021 уrебном году функциониров.lllо 7 классов. На начало года 28 )ченика. За год выбывших нет, прибывIIIих учаrцихся тоже не было. Из них аттестовано 24. Учебный год успешно закончили24 r{еЕика. ЗаКОнчили на ((отлично> у^lебньй год l у^lеник. На (fiорошо> и ((отлично>> закоЙЙи 1^rебный год З уrеника 1 ступени, 3 1..rащихся II ступени. Всего по школе 61^rащихся. В целом, итоги уrебного года в сопоставимых показателл( с предшествующим п9риодом представлены в следующей таблице: СРаВНИтельньй анализ уровня обу.rенностц в 2020-2021 у.rебном году пок.}зываот: Успеваемость(С ОУ) стабильна и cocT.lBJuI ет 7 6.2УоYо; качество знаний повысилосьназ5yо по сравнению с аналогиtшым пок€вателем прошпого года и составJIяет 85-1%. В начальной школе сохранилась 100% успеваемость, повысился уровень обl^rенности на l8,6yo, }ровень качества знаниЙ повысиJIся наЗ2,5О/о. Проведены ряд мероприятий rмтеJuIми. Цель мероприятий: создаЕие ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, формирование чрства ответствеIIЕости за себя и коллектив; уважение к народным традициям. Хочется отметить работу )п{ителя rrредметника по родному (осетинскому) ЯЗЫКУ И лиТературе .ЩзоблаевоЙ Аллы Авдрахмановны, Сабаевоiт К. Д. - преподаватель информатики, Мурадовой Зейнаб Элипошаевны- предмет биологии и химии. В основе РабОТы достигнута цель социальной мобильrrости и принятия )чащимися саN{остоятельных решений. В школе ими осуществлен комплекс мероприятий, направленньD( Еа внедрение современньж информационньD( технологий в IIрактику Деятельности педагогических работшаков. Умело регулир}тот процессом информатизации в школе. В среднем звене уровень обlченности повысился на 15,9Уо. В текущем 1^rебном году школа работа_ша шо шримерному базисному 1^rебному плану, рекомендовЕtнному МО РФ И МО РСО-А на2020-2021 уrебный год. Результаты образовательной деятельности. МКОУ СОШ с. Толдзryп анапиз Годы 20t8-20\9 2сl'8-2а1'9 20ll9-2020 2020-202| В по 7окачества ,70,2 МКоУ СоШ ОйОбl"rенности 65,9 69,,7 бз,7 70,5 68,7 85,1 ]6,2 ТеКУЩеМ у,rебном году усилия педагогического коллектива школы были направлены ýа: -совершенствование методик диагностики возможностей )цащихся, их склонностей, направленности интересов; -ОСВОеНИе РазработанноЙ системы контроля и мониторинга результатов инд,Iвидуального образования (обl^rения, развития, воспит ания). ВНУТРИшкольный контроль нOсил системный характsр. Мониторинг проводился как по промежуто!пIым, TzlK и по конечным резульТаТаI\,I. Мониторинг включает в себя проверкУ и оценкУ качественного сопоставJIения полуrенньпс результатов, определение качественньж особенностей обуrенности rIащихся. Мониторинг качества знаний и обученности учащпхсяХ и 3 классов по предметам МКОУ СОШ с. Толдзrygв2020-2021учебном году. Предмет 3 класс Макоева Е.А Yокач. 2 класс Тавфсиева Ф.Э о/окач. Yо обуl. 51.2 69,,| 7з,9 67,8 Русский язык математика ,76.7 О/о обуч. 75 89.7 76,4 Учите;rя начаJIьньгх классов по математике, удеJUIют внимание развитию логического мышления на среднем уровне вычислительные нzlвыки, применяет в своей работе личностЕо-ориентированные технологии обуrения. При выполнении контрольньu< работ в начаJIе года и в конце года по русскому языку качество знаний повысилось, что свидетеJIьствует динамике повышениrI качества знаний. Анализируя качество знаний уIащихся начальной школы, вытекают проблемы, на которые необходимо, обратить внимание 1^rителей. Включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных задач по математике, с целью привития интереса к предмету. Работу по закреплению определений (правил, свойств и т.п.). Развитие вычисл ительньIх навыков. Повьшrение орфографической грапdотности. Занятие со слабоуспевающими }цаIIц,Iмися в неаудиторные часы r{ителя. В 2020-2021учебном году в школе проводились контрольные срезы по таким предметЕlм как математика, русский язык, физика, химия. Во второй стуtIени обуrения rIителем математики гIроводились разные формы и методы, чтобы увлечь учеников физикой и математикой, приходилось изыскивать иIiтересное и увлекательЕое. Отсутствие многих предметов, объясняющих физические явления, не оснащенность кабинета физики, Ее позволяют IIроводить эксперименты, опыты, лабораторные работы, не имеотся мастерская дJuI уроков технологии, в результате чего не вырабатывается скрупулезность у у{ащихся отсюда и нет усидчивости. Все это, безусловно, скчlзываотся на результатах успеваемости учатrIихся. Итоговые контроJьные срезы по физике показываJIи, что еще необходимо iиного работать над физическими понJIтиями, единицами измерения физических величин, фактическим материrlJIом. Главная цель учитеJu{ математики на}лIить учаrт{ихся решать задаЕие, рzlзвивать творческое и математи!Iеское мышление. Основная проблема-отсутствие должного KoHTpoJu{ со стороны родителей (законньж представителей) в выполнении у{аIтIимися домаптнего задаЕия. Что в свою очередь отрицательно сказывается на качестве знаний. 2а20-202| Предмет математика математика математика Алгебра Алгебра Русский язык Класс Кол уч-ся Кол. писав ших % Оценка 5 4 0 2 0 0 4 0 0 0 J J 2 5 6 6 5 5 1 2 2 J J 1 2 9 5 4 1 1 0 2 J 2 2 1 1 0 5 6 6 1 3 2 - 2 6 a 1 2 кач. % знаний ти 80,0 б8,0 100 100 7з,5 100 100 2 ý6,6 75,0 i00 0 80,0 100 0 72,0 100 усп ) 5 1 8 a J J 1 9 5 4 6 1 2 0 2 2 2 1 0 72,5 0 0 66,6 80,0 100 100 i00 100 90 80 7о 60 50 40 30 Ж % успеваемости 20 il качества знаний % 10 0 tzo% 10а% 8о% 60% 40% ?а% 0% рус.яз. 9кл рус.я3. 8кл рус.яз. 7кл рус.яз бкл рус.яз. алгебра алгебра алгебра матем. 5кл 9кл 8кл 7кл бкл матем. 5кл статистический отчет по итогам 2020-202l учебного года по МКОУ СОШ с. Толдзryн. ж % успеваемо ffi % качества зt Классы Итого |-4 5-9 10- на 9 19 0 28 на уч-ся конец года окончили на <<5> <4> и <5> 9 19 0 28 J J к3> 6 1 Кол-во 11 уч-ся начаJlо }л{.г. Прибьтли Выбыли Кол-во 1 1 7 lб 5 <<2>> Безоценочная система <<0>> Резерв уч-ся с одной 4 (З) 4 1 2 J 72,5 61,5 77,0 100 100 100 Резерв уч-ся с одной (4> F{е аттестовано ,по болезни Не aTTecToBilHo по IIрогул€}м на семейном образовании На индивидуальном обуrении Качество знаний yrся успеваемость Всего пропущено уроков их них по болезни из них 5% 5 |з% 28% tJ 28 без )rважительньD( причин ПРИ подведении итоговой аттестации )Еатцихся, KJIaccHbI€ руководители тесно СОТрУДничали с учитеJu[ми-предметниками с целью объективности выставления четвертньж оценок. КлаСсные руководители провели диагностику <<Состояние учебно-воспитательного IIРОцесса в классе>), с целью вьUIвления отклонениJI от загIлаJIированного результата (стандарт образования) в работе коллектива и отдельньж его членов, создания обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества (учитель-учеFIик). УЧИтеля-предметники в течеЕие у.rебного года проводилй работу, направленЕую на ОбеСпечение успешного усвоения базового уровня знаний учащимися, имеющ}rю низкую мотивацию к обучению. ЗаВlЧ ПО УВР Гегкиева С. З. совестно с учитеJIями-IIр9.ryIетниками продолжила РабОТУ Со слабоуспеваюЩими и их родителями, согласно составлеЕного и угвержденного плана. АДМИНИСтРация школы привела в систему рабоry с мотивированными детьми, имеющими повышенные интеллекryальные способности. Адцлинистрация школы усилила контроль за преподаваIlием 1^rебных пред\4етов и подготовки к ним (мониторинг как одна из ведущих фор, ВШК). Протокол проверки диiгностической работы по математике Nq Ф,и 1 класса покЕLзtlл: Ит J\ъ вар иа нта 1 2 _] 4 Басиев С Бязров Т Хортиев Р. Хортиев Щ. 1 2 1 2 максимальньй балл за выполнение 1 2 J + д 5 6 ] 8 9 0 8 1 0 1 0 0 0 1 8 2 1 э 2 1 5 0 0 0 1 0 8 2 1 2 2 4 2 2 2 2 0 0 0 0 0 ого бал ло в 15 20 8 2\ хххх Информация о пропусках уроков за последние три года. Учебный год Кол-во Пропущено уроков Всего По )п{ащихся :нly о/ ,/о .lд Z+ 195 29 |,7.з 2019_ 24 25 16.3 2020 20202021 294 28 |25 |25 т8% 2018201'9 Рекомендации Большое внимаЕие уделить обуrению rrедагогического коллектива IIрием€IN{ разработки програN{м индивидучtльных занятий с обl"rающимися. Продолжить работу по внедрению ИКТ в уrебно-воспитательньй процесс. Поощрить 1,.rителей предметЕиков, €lктивно }ru{аствующих в работе МО. Продолжить работу над методиtIеской темой школы. Продолжить работу мониторинговой службы школы. Отслеживать работу по созданию банка педагогического опыта. Анализ по организации в школе внутришкольного контроля Внутришкольньй контроль в школе осуIцествjuIется в соответствии с Положением О ВНУТРишкОльЕом коЕтроле. Анализы посеlценЕых уроков констатируют, что уiIителя ЗНаЮТ 1^rебнЫЙ материаJI, имеют план fIроведениlI урока. На уроках применяются СлеД}'ющие методы обуrения: словесно-репродуктивный, MilJIo исfIользуотся наглядньй, частично-поисковыЙ, исследовательский, практический. Работа на уроках проходит в сотрудничестве }ченика с rмтелем. Структурные элементы уроков взаимосвязаны, ОСУществJuIется логичный переход от одного этапа к другому. Осуществrrяются МеЖПРеДМетные связи и связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности )ru{ащихся на fIротяжении ВСеГО УРОКа. ЗаДа.шr уроков Ее совсем роrLлиз},ются. На уроках редко используются ЗДОРОВье сберегающие технологии. Практикуется вз€}имопосещение педагогов. Основньпли цеJU{ми KoHTpoJUI явJu{лись: ,/ Исполнение законодательства в области образования, нормативно-правовьIх актов, реглаN{ентир},ющих деятельность образовательного )пФеждения. ,/ Повышение эффективности образовательного процесса, его нацеленность на ,/ конечньй результат. Изучение результатов педагогической деятельности, вьuIвление отрицательньIх и положительньD( тенденций в организациИ 1^rебно-воспитательного процесса. За этот год зtlluеститёлем директора по УВР бьши проверены все классIlые журнrrлы. Щелью коIIтроля бьша проверка работы уIмтелей-предцrлетников по оформлению классных журнiIлов, выlrолнение учебных програN{м и их практи[Iеской части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности запоJIнения жypнulJla, состояние опроса слабьrх и неуспевающих }п{ащихся, определения накопляемости оценок }п{итеJIями-предметIIика}\4и, соответствие количества пропусков на уроках и на страIIице <Сведения о количестве уроков, прошущенньгх обуrающимися>. Проверялось выполнение уrебньп< программ и их практической части Еа конец 1-го полугодия и на конец уrебного года. Отставание по физике в 9 классе, по русскому языку, осетинскому языку, химии, по ИКТ в 9 кJIассе, где отставa}ние составляет более 5 1роков. Итоги проверки проаЕализировilны Еа IIедсовете, а также на совещании при директоре. у Итоги KoHTpoJuI обсуждались на родительских собрания<, классIIьD( часах, на педtгогическом совете, проводилась индивидуаJIьнаJ{ работа с rIителrIми, кJIассными руководитеJLями, родитеJUIми. Тематический контроль, вьuIвил состояние работы коллектива над методической темой. Обзорный KoHTpoJrъ проводился с целью сбора информации о существенно важных вопросах: состояЕие 1.rебно-исследовательской деятеJIьности )л{ащихся, состояние школьной док}ментации, индивидуальная работа с rIащимися, уровепь работы уrителейпредметников по подготовке )лаrцихся к ОГЭ. Анализ вьшоJIнения ВШК шокilзывает, что план практически выполнен. Таким образом, вЕутришкольньй контроль ст{lновится действеннЬпrл средством своевременной и конкретной помощи уIитеJIю в решеЕии его 1^тебно-методических проблем, а также стимулбм дJIя совершенствования работы всего педчгогического коллектива. Быстро меняющие условия в современной школе, которые опредеJuIются динамическими процесса]uи развитиlI общества, вьцвигают дополнительные требоваrrия к профессиональной культ}ре учитеJuI. Выводы Методическая тема школы и вытекающие из нее проблемы МО соответствуют основным задачаN{, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО на муt{иципЕIльном уровне. Тематика заседаний МО и педсоветов отражают воIIросы, которые стремится решить ltедколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы вьшолнены. Постепенно повышается профессиональньй }?овень педагогического коллектива. Увеличилось в последние годы количество 1"тителей, имеющих первую категорию? за последние годь1 все педработники прошли курсы повышения ква;lификации. Вьrросла активность 1..rителей, их отремление к творчеству, УВеЛиЧилось тIисло уrителеЙ, уtаствующих в иIIновационньD( процессах школы. В школе создалась целостнаJ{ система информационно-аналитического обеспечения Упр{tвления, система стимулирования rIастников образовательного процесса с целью усиления заинтересованности работников учреждения в развитии творческой инициативы по реализации поставленньгх перед коллективом задач. Эффективное проведение внутришкольного KoHTpoJIrI позволило определить rrоложительные тенденции в организации образовательного процесса: Педагоги не полностью внедряют новшества педагогической науки, ИКТ. Улу.шrить ответственности педагогов и учащихся за результаты своего труда Образовательнщй процесс в школе осуществJuIется на осIIове базового образования, опредеJu{емого МипистерствЕtI\4и образования Российской Федерации. Конкретное содержание было реализовi}но в уrебном плане школы. Учебный план на 2020-202| уlебньй год составлялся на основании Закона Российской Федерации кОб образовании>, в соответствии с Базисньшц планом общеобразовательньD( )цреждений РФ. В 1^rебном плаЕе полностью реализован Федераrrьный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного rrространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающих возможЕости адаптации в coBpeMeHHbIx условиях социaльным реалиям и продолжения образованиJt. При составлении уrебного плаЕа соблюдалась преемственность между ступенями обуrения и классап4и, сбалансированность между предметными цикJIами, отдельными предметаNIи. Уровень допустимого. В течении предельной нагрузки на }п{еника не превышi}л предольно УВР осуществлlIлся контроль за объемом выполЕения учебньж прогрчtмм по всем предметаNI уrебного плана. С целью своевремеЕЕого выполнения программ по предмета]\{ была организована замена 1^rебного года заместителем директора по отсутствующих учителей, проведеЕо уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприrIтиям, програN{мы по всем пред\{етам выполнены. Крайне важной является деятеJJьность школы по вооружению rIащихся базовьшtи знаниями, цо пред}.преждению неусгIеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о IIредупреждении неуспеваемости и второгодничества. Организованы дополJIнительные курсы для 9 класса по русскому языку и математике Формы организации учебного процесс а в 2020 -202 1 1^r. году: Уроки (классно-урочная форма) Лекции, семинары, практикумы Консультации Олимпиады, конкурсы Предметные недели Открытые уроки Выводы УЧебНЫй План па 2020-2021 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. образовательного процесса в Информатизация с. Толдзгуя в2а20-2021 МКОУ СОШ 1^r. году В 2020-2021 уlебном году в МКОУ СОШ с. Толдзryн бьт:rа пришIта Програшлма РаЗВиТиrI МКОУ СОШ с. Толдзгун на 2020-202З годы. В pa1,1Kax нее обозначены основные ЗаДаЧИ, и цели по информатизации образовательного пространства школы на этот период времени. Информационно-коммуникативные технологии. Образовательньй процесс вкJIючает в себя 2 этапаизучения информатики: развивающий (5-8 классы); ттропедевтический (9); базовьй. ЩеЛЬЮ обУrения явJuIется формирование, у учаттIихся HoBbIx компетенций, способов ДеятеЛьности, которые потреб}.ются в новой информационной среде обитания, в том ЧиСле и для получения образованиrI в усповиях широко использования современньж ИНфОрмационньж технологий обучения, нового и целост}Iого миропониманиJ{ информационного мировоззрения. Щели обl.rения информатике: ФОРмирование общих представлений школьников об общей картине мира, об ИНфОРмации, информационньD( процессах, как элементах реаJIьной действительности. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. ПРиобретение оilыта создания и преобразования простьD( информационЕых объектов: текстов, рисуЕков, схем рr}злитIного вида, в том числе с помощью компьютера. ФОРМИРОвание умения строить простейшие информациоЕные модели и использовать их ПРИ РеШеНИи Учебных или практических задач, в том числе при из}чении других школьньD( предметов. ФОРМИРОвание системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. ФОРМИРование и рa}звитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, оргаЕизации р€lзвивЕlющих игр и эстафет, поиске информации в электронньтх справо!Iниках и эЕциклоIIедиях и т.д. В ходе обуrениЯ информаТике пО данноЙ шрограмме с использованием 1.rебника, рабо.мх ТеТРаДеЙ, ЭЛекТронного пособия и методического пособия дJuI учитеJuI, решаются следующие задачи: - развиваЮщие обще-учебньте, коммуникативные yMeIrиJ{ и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, храЕеЕие, обработкУ и передачу, т.е. rrравильно восшрипимать информацию от )литоJUI, из 1^rебникоВ, обмениваться инфОрмациеЙ в общении между собой пр.); - формирУется }меЕие описыВать объекты реi}льЕой действительности, т.е. представлять информаЦию о них рi}зличными способшди (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); формируются начальные навыки исlrользования компьютерной техники и современных информашионньD( технологий для решения у^rебных и практических задач. Все это необходимо r{ащимся дJUI продолжения образования и для освоениrI базового курса информатики в средней и старшъй школе. Изуlение информатики и информационЕо-коммуникационньD( технологий на ступени основного общего образования натIравленно на достижение след}.ющих целей: - освоенИе знаний, состазJUIющих осЕову наrшьD( представлений об информации, информационЕьD( процессах, системЕж, технологиях и моделях; - овладение }ъ{ениями работать с различными вида]\dи информации с помощью компьютера и других средств информационньD( и коммуникационных технопогий (ИКТ), организовывать собствеЕн}то информационн}.ю деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательньIх интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - восгIитание ответственного отношения к информации с учетом прчlвовьD( и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к пол)чонной информации; вьrработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выrrолнении индивидуальньж и коллективньIх проектов, в 1^rебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, воётребоваЕньD( на рьшке труда. Приоритетными объекта;чrи изу{ения в курсе информатики основной школы выступают информационные rrроцессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрьrrия содержания информационной техЕологии решения задачи, через обобщающие rrонятия, как: информационный процесс, информационнаJ{ модель, информационные основы управлениrI. ПрактическаlI же часть к},рса направлена на освоение школьниками нzlвыков использования средств информаrlионньж технологий, являющихся значимыми не только лля формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности вьшускниkов, но и для повышения эффективности освоениr{ других учебных пре.щлетов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность из)п{ения и стр}ктуризация материаJIа построены тчtким образом, чтобы как можно раньше ýачать применение возможно более широкого спекц)а информационньD( технологий для решения зЕачимых дJuI школьников задач. Стоит отметить личн},ю заинтересованность большинства учителей в вопросе повышеъlия их информационной культуры и усовершенствования навыков их работы на ПК, в Интерет, с электронной гrочтой. О чем свидетельствует возросшее количество пользователей ПК и проведенные открытые Главная испоJIьзовЕlния ИКТ. цель програN[мы уроки информатизации школы на 2а20-2а2| уч.годы, повышение информационной культуры }п{астников образовательного процесса. Анализ итоговой аттестации ОГЭ Анализ воспитательной работы. <<,Щля воспит{tния детям нужен не великий ум, а большое сердце общению, pttBeIIcTBo душ к признанию). С.Соловейчик. - способность к Школа - это дом, где формируется и как бьi проектируется будущая личность, имеющаJl высоконравственные идеалы, рЕIзностороннее образование, четку.ю гражданскую позицию, исполЕенн}то достоинства и самоуважения. Только TaKarI литIIIость сможет найти сво9 место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью. И в этом (fiроектировании) важно все. Именно поэтому образовательной, чистой уrебной деятельности недостаточно. Какими бы хорошими, полноценньlми, развивающими Еи бьши }роки, нужны еще какие-то дополнительные инструменты. Поэтому каждый )лIитель, каждый классньй руководитель, помимо дидактической системы, имеет систему воспитательную, связанную с внекJIассной работой. Сегодня недостаточно вЕимания удеJu{ется восfIитательному потенциzrлу уrебного процесса. В Еаттrем обществе нарастают негативные явления: без духовность, социальнаl{ незащищенность граждан, социalльные расслоения, криминализация общества, пропаганда насилия в СМИ. Как следствие этих процессов - рост подростковой преступности, беспризорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи. Проблема воспитания подрастающего поколения остается острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства. Вся деятельность Еашего rlед€tгогического коллектива направлена на создание воспитательной системы школы. Она соединяет в единьй процесс две пед. системы школь1 обучающую и воспитывающ)rю, иЕтегрируя таким образом все педагогические воздействия, создавая прогрЕlммы и подпрограммы развития и воспитания. Главная цель воспитательЕой системы школы - создаЕие условий для формирования личности, имеющей высоконравственные идеаJIы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и саN{оуважения. Только TaKEu{ личность сможет найти свое место в обществе, реа,чизовать свои сшособности, жить счастливой жизнью. Щанная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интогрируя уrебные занятия и внеуро.шую жизнь школьников, р€внообразные виды деятельности, обтцения, трад.Iции, всю общешкольн}.ю среду. Поэтому дJuI ее решения педагогическим коллективом решilJIись след}.ющие задачи : отношеЕие к воспитанию, как к доминантной составллощей в образовательном процессе; приоритет патриотического, гражданского и нравственного воспитания. Воспитаrrие детей в русле ответственности за собственЕую жизнь, ее нрчtвственные устои и безопасность окружающих от негативных тенденций, формирование представления реальности существования проблемы наркомании и необходимости, ее профилактики - это постоянньй процесс, в котором должны rIacTBoBaTb и род.Iтели) и педitгоги, и сотрудники,оргаЕов. Только тогда жиз}lь подрастzlюIцего поколения булет в безопасности. Вопросы сохранения здоровья r{ащихся являются предметом пристz}льного вниманиJI всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Очень важIIо, чтобы нашIи ребята бьши здоровыми, физически развитыми JIюдьми. .Щля сохранениJI и поддержания здоровья детей ведется спортивно-оздоровительнЕu{ работа, которой сочетаются по содержанию и виды информационно-познавательные досуга: разнообразные форме игры, игровые тренинги, практические занятиrI, уроки Здоровья, иIIстр}ктажи, дискуссии, походы. в Были проведены следующие мероприятия: - беседы о вреде т'абака, алкоголя; - беседы о великих спортсменах; - устные журнtLлы с защитой rrлакатов, рисунков на тему: <<Наркотика:чl - нет!>>; медработникilми был шроведен ряд лекций: кОсновы личной гигиеньD), <<Гигиена девоIIки), <Особенностй влияния никотина и других токсических веществ на развитие органов); - соревнования rrо футбоrry, волейболу, ш€Iхматно-шilшечньй турнир; <<Весельте старты>> для младших школьников. Основной формой организации кtж в каникулярное время в течение года, так и летнего отдьтха, явлrIется пришкольньй лагерь - лагерь дневного пребьшания. Которая к сожi}леЕию в 2020-2021 1^rебном году не работа_п из-за ряда rтричин. Во время уrебного процесса rIителем физкультуры, Токаевым Ф.Т проводились общешкольЕые кJIассные мероприlIтия с цеJIью физического оздоровления школьников. Сохранение и эмоционаJьно-психологического здоровья укрепление воспитанников Развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциа-па детей и подростков. ОСновньп,rи направлениями деятельIIости явJшIJIись: пафиотическое, спортивнооздоровительное, нравствонно-эстетическое, творческое нчшравления. a Активизировать работу органов школьного самоуправления; о о о . о о с Продолжить работу над созданием детской организации кЮные ГIпиевцы>; Способствовать сгrлочениюдетскихколлективов; На-шадить работу с Щентром профилактики наркомании; организовать выrrуск школьной г{веты; Активизировать рабоry классньIх коллективов и родителей через }пrастие в общешкольЕьD( мероприятил( ; Формирование позитивно-воспитывающей среды; Продолжать развивать в r{атцихся потребность в ЗОЖе. Решение поставленньж задач осуществju{лось через ре€tлизацию подпрограмм (патриотичоское воспитание детей>>, <Профилактика безнадзорности а правонарушений среди несовершеннолетних>, (ЗОЖ). В жизнедеятель}Iости каждой школы есть что-то свое, особенное. И напа школа не иСкJIючение. Творчество - продолжает оставаться главным источником жизни школы. И, прежде всего, творчество педагога. Ведь только учитель - творец, нерt}внодушный и любящий свое дело, способен воспитать творческого )л{еника. В воспитании все главное: и урок, и развитие разЕосторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанЕиков в коллективе. ВоспитательIIЕU{ деятельность педагогов цаттrей школы реализуется в трех сферах: процесс обуrения; во внекJIассной образовательной сфере; во вне 1^rебной деятельности. <<Одаренные дети>>, Проблема ре€}лизации воспитательньD( функций }рока рассматривалась в течении года на педсоветilх Внеклассная образовательнаlI сфера в школе реализуется в сап{ьD( разнообразньп< формах. Это и многоtIисленные олимшиады разных уровней, и предметные в9чера, и предметные недели. Внеуrебная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела, внутрикJI аасная жизнь. Щоброй традицией стало ежегодное проведение след}.юших меротrриятиiт; Знаний (Была проведена линейка посвященнчu{ паNIяти погибшrтх во ,Щень время террористического акта в Беслане), ,Щень Учителя, Осенний бал, Щень Матери, 8 марта, Новьй год, .Щень святого Валентина, .Щень Защитников Отечества, Смотр строя и песни, ,Щень Весны, .Щень Победы (церемонии возложения цветов к <Вечному огню>>, а также мероприятиlI посвященные Ю.А. Гагарину, открытые классные часы), Последний звонок, Вр1..ление аттостатов. Хочется отметить мероприятия посвящеЕные <Дню Победы>, Последrего звонка. К сожалению все мероприятиrI проводипись с rIетом прЕ}вил поведения распростраЕениrI вируса (дистанционно). Анализ по итогам проведения ГИА по биологии (контролън€ш работа) об)"rающихся МКОУ СОШ с.Толдзryн в 9 классе 2020-2021 учебного года. ОГЭ по биологии tIроводился 18.05.2021г. в форме письменной контрольной работы. Выполняли работу 5 обуlающихся. На вьшолнеЕие экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут) . СОдеРжание работы опредеJu{ет Федеральный компоЕеIIт государственного стандарта ОСЕовIlого общего образования по биологии. Работа состояла из двух частей, ВКJIЮчающих в себя 29 заданиir. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 СОДеРЖиТ 5 заданиЙ с развёрнутым ответом. Ответом к заданию 1 является слово или СЛОВОСОЧетание. заданиям 2*|7 предлап}лось четыре варианта ответа, из которьж ТоЛЬко один правильньй. заданиях 18-24 ответ нужно бьшо дать виде ПОСЛеДОВаТелЬности цифр. В заданиях 25-29 нужно бьшсl дать развёрнуrьй ответ. распределение заданий экзалденационной работы по }ровням сложности. К Уровень сложности заданий В количество зшаний в Процент мЕжсимального первичного балла за вьшолнение заданий максимальньй первичный ба,чл дitнного уровня сложности от Базовый повышенньiй Высокий Итого максимаJIьного первичного балла за всю работу,равного 45 зб 16 9 19 дa 4 10 29 45 22 100 16 ПРавильно вьшолненная работа оценивается 45 баллами. Минимальньй проходной балл 13. СООТВетстdие баллов экзЕlI\{енационной работы по биологии школьным оценкам: к2> - 0-Т2; (З) - |З-24; (4D - 25-З5; (5D - з6-45. Работа состояла из 5 вариантов. Анализ работ: Класс Всего обучающшхся в 9-х классах 9 5 количественные итоги Из пих оценка уо выполняли 4 J 5 2 рабоry кз Сред. балл Учитель 80% 4 Мурадова З.Э (кол-во/ Уо) J\ъ Обозначение задЕrния в работе 5 (100%) 2 2 1 2. по заданиям Проверяемые элементы содержания 70,6оА количество справившихся Процент выполнения Часть i. 1 l 2 2 J з 4 4 5 5 6 б 7 7 признаков ооъектов на уровнях организации 5 100% 5 100% 5 100% 4 80% 5 100% 5 100% 4 80% 5 100% 4 80% 5 100% 5 100% 5 100% 5 |00% j Вл 5 I00% @анизация 5 100% 5 100% строение |Клеточное |организмов как доказательство живой организмов. |Признаки и |Олноклеточные ые организмы. Рr,tногоклеточн Растения |Цапство Животные |Цапство план строения и жизнедеятельности. человека с и отличие от них. и развитие |их родства, единства регуJUIция в жизнедеятельности 8 8 9 9 10 10 и движение. |опопа Р"уrр"""" среда. Транспорт геществ. Питание. flыхание, Обмен iвеществ. Выделение. Покровы гела. | l 11 ll |2 |2 |Ой;;;*ч"с,в lПс"*олоr"я и поведение lчеловека. |Соблюдение санитарноlгигиенических норм и правил |здорового образа жизни. lцrриемы оказания первои I 13 13 l t4 |4 15 15 lповпа.тебной помоt l t и ияние экологических на организмы, iФактоRов |живой природы. Биосфера. lУ.,ение об эволюшии l lб 16 lопганического ллипа спользовать поняти й ный ппарат и символический язык ио логии; грамотно применять ные термины, понятия, рии, законы для объяснения 11 Il |7 18 18 Обладать приёмами работы по анализу информации и простейшими оценки её приёмами работыс биологического 5 100% 5 100% представленной в форме. 19 i9 Умение проводить выбор. 5 tOOYт 20 20 Умение проводить выбор 5 100% 21 2| Знать признаки биологических на разньIх уровнях живого. Умение соответствие 1 д 80% 22 22 5 100% Zэ .!,3 4 80% 24 24 J 60% 25 25 1 20% 26 26 наlпrные методы целью из}чения объектов, и процессов: 1 20% 27 27 Умение работать с текстом 0 0% 0 0% мение опредеJUIть процессов. меЕие включать в текст термины и умение соотносить признаки или его отдельньD( с пDедложенными роль 0иологии в современной картины в практической людей. и описывать на , 28 28 обобщать). Умение работать со данными, в таоличнои 29 29 1 lРешать учебные задачи l_ содержания |Оиологического качественные и |проводить 60% J : |количественные расчёты выводы на основании I |,делать |полутенных результатов. |Умение обосновать Лучшие индивидуальные Лучшие индивидуальные Средние индивидуальные Худшие индивидуальные результаты результаты результаты результаты (обучающиеся, (обучающиеся, (обучающиеся, (обучающиеся, получившие получившие получившие поJIучившие <<5>>): <<4>>): <3>>): <0>>): 2 чел. 2 чел. -1 чел 0 чел. Таким образом, rrреодолели проходной минимальньй балл -5 обуrаюшц,rхся (100% обучающихся). 3) Типичные ошибки: о Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описаниJI; a Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся биологическую информацию, соотносить ее со знЕшиrIми, полученными при изrIении курса; a Формулировать собственные суждения и аргументы. 4) IIричины ошибок: о слабьй навык KoHTpoJu{ и caN,IoKoHTpoJuI (невнимательность при чтеЕии о KpaTKoBpeMeHHalI и ослабленная память у некоторьж обl^rающихся. задшrия); о сложность изrвемьIх явлений особенно в к}рсе зоологии и анатомии и о физиологии человека; недостатоIIное количество заданий практического характера в IIIкольном курсе биологии за 9 класс. 5) с Выводы: повышеЕиJI качествазнаний обуlаrоIцихся, в план подготовки обуrающижся9 кJIасса к ОГЭ, в содержание учебного материала включать вопросы, которые ,Щ.rrя усвоены обl^rающимися слабо б) Рекомендации учителю: У.мтелю биологии обратить внимание на задания тестовой части работы по которым бьши допущены типичные ошибки: верны ли суждения; задания с ответом на последовательность цифр; задания с развернутым ответом в третьей части. е Отрабатывать умеЕия распозЕавать существенные признаки понягий, характерные черты биологического объекта, элементы ого описаниrI, возможность оценивать разлитIные суждениrI о биологических объектах, a "а."r"аr"Ъермины и понятиrI. Обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решеЕии практических задач во второй и третьей части. Протоколы проверки результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ) об1..rающихся освоивших основные образовательные rrрогрЕl]\Iмы основного общего образованпя в 202| году покz}запи: биология N9 Ф.и.о. русский язык балл 26 4 балл оценка 1 Будаев В.М з7 5 математика балл оценка 15 4 2 Санакоев А.о. Темиров 29 4 10 3 18 3 34 4 1,4 3 23 3 зб 5 2о 4 25 4 24 3 ].3 3 L2 z зz 4 t4 3 2| 3 3 оценка Ф.А. 4 Хамицаев 5 Хортиев А.А. р.А. средние 3амесгитель директора по УВР С.З.Гегкиева